Ну понятно, что дальневосточники в целом, но люди-то все равно и везде разные, есть некий общий менталитет, а люди все-таки непохожи друг на друга. Портовый город - это вообще вещь все-таки особенная :) Легкий на подъем - это в сущности и есть самостоятельный, привыкший не сидеть сиднем и полагаться на милости начальства, а крутиться и выживать самостоятельно - естественно, как и многие качества, любое может оказаться со знаком плюс или минус (ну вроде того, как щедрый - это хорошо, а расточительный - плохо; и наоборот, скупой - плохо, а бережливый - хорошо). А про другой взгляд на исторические события, вот такая вещь например есть (сужу скорее по Сибири, про Дальний восток в данном случае не знаю): я занимаюсь историей революционного движения и политической ссылки в девятнадцатом веке в Российской империи. Вот в среднем по больнице сейчас в регионах центральной России само понятие "деятель революционного и/или национально-освободительного движения, политический ссыльный" - это ругательное понятие. Потому что сволочи, разрушали основы империи, раскачивали лодку и все такое. А в Сибири совершенно другая память об этих людях, в Сибири политический ссыльный - это звучит гордо, там хорошо помнят о том, что политические ссыльные сыграли колоссальную роль в научном, культурном и экономическом развитии Сибири - учили, лечили, развивали различные новые культуры и производства, занимались исследованиями, участвовали в экспедициях, основывали больницы, музеи и библиотеки и так далее. Совсем другое отношение к этой части истории.
no subject
Портовый город - это вообще вещь все-таки особенная :)
Легкий на подъем - это в сущности и есть самостоятельный, привыкший не сидеть сиднем и полагаться на милости начальства, а крутиться и выживать самостоятельно - естественно, как и многие качества, любое может оказаться со знаком плюс или минус (ну вроде того, как щедрый - это хорошо, а расточительный - плохо; и наоборот, скупой - плохо, а бережливый - хорошо).
А про другой взгляд на исторические события, вот такая вещь например есть (сужу скорее по Сибири, про Дальний восток в данном случае не знаю): я занимаюсь историей революционного движения и политической ссылки в девятнадцатом веке в Российской империи. Вот в среднем по больнице сейчас в регионах центральной России само понятие "деятель революционного и/или национально-освободительного движения, политический ссыльный" - это ругательное понятие. Потому что сволочи, разрушали основы империи, раскачивали лодку и все такое. А в Сибири совершенно другая память об этих людях, в Сибири политический ссыльный - это звучит гордо, там хорошо помнят о том, что политические ссыльные сыграли колоссальную роль в научном, культурном и экономическом развитии Сибири - учили, лечили, развивали различные новые культуры и производства, занимались исследованиями, участвовали в экспедициях, основывали больницы, музеи и библиотеки и так далее. Совсем другое отношение к этой части истории.