С братом плохо. Цезарь-то, сначала просьбу уважил, брата не тронул за _подготовку восстания, а потом тот восстание-таки поднял, и после какой-то очередной битвы его убили. вот. А с Катуллом вот что. Понимаешь, до Катулла про любовь много кто писал, кто только про нее не писал - но это было слегка отвлеченно, суховато и условно - то есть, если поэт писал про разлуку с любимой женщиной, то было понятно, что он не вчера с ней расстался, а что это так...поэтический прием, в общем. Ну и вообще считалась, что у Сурового Римского Мужика есть дела поважнее, чем страдать о любви, т.к. его ждут дела государственные:) А Катулл - нет, он писал в стихах о реальных отношениях с реальной женщиной, одной из самых блестящих (и безнравственных, кстати) красавиц Рима...Так вот, он замирает от ее красоты, клянется своей Лесбии-Клодии в вечной любви, хочет ее целовать столько раз, сколько звезд на небе, нежно над ней подшучивает, потом - проклинает на неверность, потом мирится, потом высказывается в духе "раньше я тебя больше любил, а теперь - больше хочу", клянет ее на чем свет стоит, мучается ревностью, молит бессмертных богов - да хоть кого-нибудь - избавить его от этой любви, страдает и не понимает, что с ним такое творится... Это именно _живое чувство, и это очень видно.
Такого Катулла я и *узнала* в книжке "Мартовские иды" - очень советую, кстати, она легко находится в сети.
no subject
Date: 2010-11-19 05:52 pm (UTC)А с Катуллом вот что. Понимаешь, до Катулла про любовь много кто писал, кто только про нее не писал - но это было слегка отвлеченно, суховато и условно - то есть, если поэт писал про разлуку с любимой женщиной, то было понятно, что он не вчера с ней расстался, а что это так...поэтический прием, в общем. Ну и вообще считалась, что у Сурового Римского Мужика есть дела поважнее, чем страдать о любви, т.к. его ждут дела государственные:)
А Катулл - нет, он писал в стихах о реальных отношениях с реальной женщиной, одной из самых блестящих (и безнравственных, кстати) красавиц Рима...Так вот, он замирает от ее красоты, клянется своей Лесбии-Клодии в вечной любви, хочет ее целовать столько раз, сколько звезд на небе, нежно над ней подшучивает, потом - проклинает на неверность, потом мирится, потом высказывается в духе "раньше я тебя больше любил, а теперь - больше хочу", клянет ее на чем свет стоит, мучается ревностью, молит бессмертных богов - да хоть кого-нибудь - избавить его от этой любви, страдает и не понимает, что с ним такое творится... Это именно _живое чувство, и это очень видно.
Такого Катулла я и *узнала* в книжке "Мартовские иды" - очень советую, кстати, она легко находится в сети.