Насчет Гамбурга понимаю. Я так радуюсь каждый раз, когда возвращаюсь в Москву. Родной город - радость, и все. И на Север когда приезжаю, тоже восторг и бурная радость.
А про Трубецкого что можно сказать. Мне кажется, ты исходишь из положения, что рефлексия и моральная ответственность характерны для всех. Но ведь это не так. Можно найти немало примеров, и исторических, и из современности, когда человек, наделав немало нехорошего или даже (в отличие от Трубецкого) прямо, своими руками, убив кого-нибудь, живет дальше совершенно спокойно, не испытывая ни особой рефлексии или раскаяния. Это можно осуждать (я склонен осуждать), но такое просто есть. А рефлексию часто приписывают постфактум. Я в свое время много читал про Варфоломеевскую ночь. И там романисты разные описывают рефлексию убийц с "мальчиками кровавыми" в глазах. Но есть и мемуары, и разная переписка, по которым эта рефлексия проявляется далеко не у всех участников. "Они умерли, гугеноты эти, если б не мы их - то они бы нас, и не пошли бы они к черту, куда мы их и отправили прямиком" Поражаешься, но... зачастую оно вот так.
no subject
Date: 2016-10-26 04:38 am (UTC)А про Трубецкого что можно сказать. Мне кажется, ты исходишь из положения, что рефлексия и моральная ответственность характерны для всех. Но ведь это не так. Можно найти немало примеров, и исторических, и из современности, когда человек, наделав немало нехорошего или даже (в отличие от Трубецкого) прямо, своими руками, убив кого-нибудь, живет дальше совершенно спокойно, не испытывая ни особой рефлексии или раскаяния. Это можно осуждать (я склонен осуждать), но такое просто есть. А рефлексию часто приписывают постфактум. Я в свое время много читал про Варфоломеевскую ночь. И там романисты разные описывают рефлексию убийц с "мальчиками кровавыми" в глазах. Но есть и мемуары, и разная переписка, по которым эта рефлексия проявляется далеко не у всех участников. "Они умерли, гугеноты эти, если б не мы их - то они бы нас, и не пошли бы они к черту, куда мы их и отправили прямиком" Поражаешься, но... зачастую оно вот так.