Велосипедноэ
Nov. 14th, 2016 11:50 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Закрыли вчера велосезон. Хорошо, но - при нулевой температуре и бодром северном ветре - таки очень холодно. Чтобы не околеть, я соорудила себе из повязки на уши и шарфа что-то типа хиджаба, вторым платком замотала нос от холодного ветра (вышло уже что-то типа никаба, одни глаза видны), еще, опять же от ветра, нацепила темные очки и сверху еще шапочку с помпоном. К., посмотрев на это, сказал, что помпон меняет все дело и меня с замотанным лицом таки не задержат по подозрению в терроризме. Так и тронулись.
...Я очень люблю велопоездки по дальним и близким окрестностям - возможность посмотреть на Австрию деревенскую, нетуристическую, непафосную, полузаросшую - пустынные маленькие городки, где на улицах ни человека, старые рельсы в густой траве, поленницы у деревенских домов, поля, леса, безлюдье.
...Я очень люблю велопоездки по дальним и близким окрестностям - возможность посмотреть на Австрию деревенскую, нетуристическую, непафосную, полузаросшую - пустынные маленькие городки, где на улицах ни человека, старые рельсы в густой траве, поленницы у деревенских домов, поля, леса, безлюдье.
На Дунай-острове - еще в черте города, недалеко от центра - видели следы бобра, почти перегрызшего толстенную иву. Плотину устроить ему, конечно, не дадут соответствующие службы - городской парк и пляж, какая плотина - но он, не зная об этом, все грызет. Густо-синий, холодный Дунай, ветер, срывающий последние листья с тополей, закрытые, продуваемые ветром, засыпанные павшей листвой пляжные забегаловки - названия все по именам хозяев, с апострофами, которых по правилам немецкого языка не полагается, а народная орфография ставит только так: Lilly's Einkehr, Hubert's-Stüberl, Gasthaus Rosi's и т.д.
Деревня, дома на сваях - чтобы не затопил Дунай, на первом этаже из сарая выглядывает лодка, канальчик и запутанный приречный густой лес за каналом, пряный запах листвы, запах угля и дров в морозном воздухе, замерзающие в тени лужи, редкий снежок на северной стороне окрестных холмов. У одного дома на флагштоке два флага - австрийский и наш триколор, да еще с орлом - что это, одинокий патриот, общество русско-австрийской корабельной дружбы, что?
Деревенский вокзальчик, где поезд останавливается раз в час, в здании вокзала - книжный шкаф со старыми книжками, бери кто что хочешь, оранжерея цветов в горшках с обязательной белой и розовой геранью, у самой платформы - разбитый активными гражданами сад с астрами, хризантемами, облепихой - как у нас пенсионеры устраивают сады во дворах пяти- и прочих этажек.
Солнце уходит за холмы в полтретьего, начинается дубак. Обратно до Вены еле доехали. Теперь, наверно, до весны.
В честь закрытия сезона - еще пара (точней 17 штук) летних фоточек из тех мест, куда брала камеру.

Летом ездили на Нойзидлерзее, это самое западное в Европе степное озеро (Балатон - озеро того же вида) - мелкое, с заболоченными, поросшими тростником берегами, в тростнике стаи птиц, к берегу не подойдешь, а на велосипеде хорошо ездить - вокруг все плоское, как лепешка, виноградники, тростники, луга, притоки, рукава, сельские дороги. Ездили втроем, я еле успевала за парнями и фотографировала очень мало. Но хоть так:)
Деревенский дом, соломенная крыша как современный признак достатка, здесь можно выпить вина или виноградного сока и съесть пирога, а кофе не нальют - это Buschenschank, местный винный погреб, в котором хозяева имеют право продавать только то, что выращено на их участке Деревенский дом, соломенная крыша как современный признак достатка, здесь можно выпить вина или виноградного сока и съесть пирога, а кофе не нальют - это Buschenschank, местный винный погреб, в котором хозяева имеют право продавать только то, что выращено на их или соседском участке своими руками. Поэтому вина из своего виноградника нальют (вон он, виноградник, на фото выше), холодную закуску-сыр-колбаску (местные) к нему предложат, пирог дадут, а кофе - нет. Потому что кофе - это уже относится к кафе, отдел гастрономия, а это уже совсем другие налоги.

Это озеро такое... "Венское море", вот как его звали. Когда до моря было сложнее добраться, обеспеченные венцы ездили сюда - отдохнуть, на других посмотреть, себя показать. Да и сейчас ездят. Оно же мелкое, здесь очень хорошо купаться с детьми, и желающим водного спорта и яхт хорошо тоже.

В курортном городке Нойзидль, где линия берега более выраженная и можно, собственно, купаться - шикарный яхт-клуб-ресторан с террасой с видом на озеро, специально вывесивший объявление: мы, конечно, шикарные, но велосипедистам тоже добро пожаловать! И люди, люди: мужик в яхт-костюме, темно-синем пиджаке с белыми отворотами, с прицельно мелькающими из-под манжеты часами, окружившие его кудрявые блондинки в светлых платьях, на высочайших каблуках; девочки-школьницы в восторге от собственной крутости и гламурности - сами! на озеро! поехали! - за час перебравшие всех парней, которых знали - с этим можно...а с этим нельзя... а хи-хи-хи!; нарядное семейство, которое на юбилей бабушки семейства в завивке и бриллиантах выбралось на ее любимый курорт... И мы тоже сидем на той веранде, такие встрепанные и в велосипедных штанах, наблюдаем за желающими себя показать, а они, наверно, оценивают нас.
А если ехать из Вены на северо-восток - в Лесной Угол, Waldviertel, на границу с Чехией - там другие пейзажи. Это самый восток, ближе к чешской Богемии, и пейзажи похожи на наши, с еловым бором и придорожным березняком, равнинным лесом, лесными дорогами, болотами в густых лесах.

Мы ехали через лес, мимо национального парка Hochmoor - "Большое Высокое Верховое Болото" - у Высокого Болота есть свой собственный информационный центр, дальше по "лесной дороге", где стоит шлагбаум и куда на машине можно въезжать только лесникам, по темному влажному ельнику, где между деревьев проглядывают гигантские ледниковые валуны, мимо пустынных деревень, где на обочине за прозрачным заборчиком оленья ферма, мимо розовых, желтых, голубых придорожных часовенок, мимо побелевших от времени распятий на перекрестках. И дальше еще леса и еще поля, и еще деревни с названиями вроде Амальево-Поймай-Угря (Amaliendorf-Aalfang - почему, почему?), ряд домов вдоль сельской дороги все тянется, меняются только указатели, Черново-Долгое мутирует в Черново-Краткое (т.е. Langschwarza в Kurzschwarza), Нижний Двор превращается в Верхний Двор за холмом превращается в Новый Двор, и еще леса, и еще поля, и еще вылезающие из-под распаханной земли валуны - привет от ледника.
Мы ехали то вверх, то вниз, то по асфальту, то по грязи проселочной дороги, где посреди поля стоит одинокая машина с итальянскими номерами (почему? откуда?) - я умирала на каждом подъеме, К., который гораздо спортивнее меня, галантно плелся сзади, чтобы я, значит, задавала темп и не переживала оттого, как он в своем обычном темпе взлетает на каждую гору и ждет меня там (...а то я не знаю, какая у него скорость - но приятно же).
Многофоток. Это был запоздалый день-рожденный сюрприз от К., и тут уж я как королева дня оторвалась с фоточками!
Вот лесная дорога со шлагбаумом:Многофоток. Это был запоздалый день-рожденный сюрприз от К., и тут уж я как королева дня оторвалась с фоточками!

Вот исполинский ледниковый валун, на котором уже вырос свой лес:

Вот наши железные кони:

Вот пятнистые олешки - оленья ферма посреди нигде, за прозрачным заборчиком, но я просунула объектив через забор. Олешки ми-ми-ми:)




Вот внезапно! замок в случайной деревне (...ну, для меня !внезапно! У К. все по плану!) Это замок Heidenreichstein, до сих пор в частном владении семьи Кински, когда-то одного из знатнейших родов чешской Богемии, замок вырастает из утеса, заложен в 1190 году и с тех пор ни разу не взят штурмом - впрочем, последним его штурмовали гуситы в 15 веке.
В социалистической Чехии замки и земли Кинских национализировали, потом вернули все потомкам, а этот, австрийский, и был в частном владении и остается, и семья живет и управляет своими окрестными лесами и прудами отсюда - пуская, впрочем, туристов на экскурсии в исторические залы. (Здесь мы поспорили: я стояла за социальную справедливость - куда и зачем им столько, у них еще в Австрии куча замков и земель, скажем, вот этот, и окрестные леса, и дворец в Вене, и, и, и! - а К. стоял за закон для всех и за частную собственность).


...С утра был дождь, морось, холод, а потом распогодилось:

И предвечернее солнце:

А теперь до весны.