Для разнообразия, НЕ про "Городок"
Sep. 4th, 2009 02:33 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Велик и славен был Белый город: были там дворцы с золотыми шпилями, площади белого камня, тенистые сады, сверкающие фонтаны – это навроде водопада, только вода падает не вниз, а вверх, а точнее я сказать не могу. Кольцо белых скал до небес окружало Белый город и хранило его от врагов, и единственный мост в Белый город вел через бездонную пропасть, а в надвратной башне всегда стояла бдительная стража.
Король Белого города был мудр и благороден, правил мирно и справедливо, и в мире и веселье подрастали его дети. Жена короля умерла давным-давно, оставив ему сына и дочь, он же любил их больше жизни и ни за что бы не согласился взять в дом новую жену. Дочь короля прозвали Златовлаской, потому что волосы ее сияли ярче золота и красота ее была ярче солнечного света. Златовласка любила петь и танцевать, со всеми была весела и приветлива, и все любили ее за красоту ее и за добрый нрав.
Королевский сын был высок и черноволос, черные глаза его будто заглядывали в душу, потому его и прозвали Черновзор. Был он храбр в бою, мудр в речах и советах, искусен в горном и кузнечном деле, но так горд и нелюдим, что мало кто сказал бы ему доброе слово, и никакая дева по доброй воле не улыбнулась бы ему. Но Черновзор и не думал о прекрасных девах Белого города: с детства видел он красоту своей сестры, превосходящую все вокруг, как солнце превосходит звезды, и братская его любовь сменилась темною, преступною любовью, и сестру свою возжелал он себе в жены, она же разгадала его намерение и чуралась брата.
Надо сказать, что к Златовласке сваталось множество славных и благородных юношей из дальних стран, но сердце ее было свободно, и все уходили ни с чем, - пока в Белый город не пришел благороднейший из них всех, королевич из-за Моря. Белые птицы Великого Моря показали ему дорогу, и провели сквозь семь ворот Белого города с их бдительной стражей, и народ на улицах ликовал и радовался: «Верно, само Море привело его сюда! Значит, Море больше не гневается на нас!» Здесь нужно сказать, что эльфы пришли сюда из-за Великого Моря, но потом Море разгневалось на них и не пускало обратно, и топило их корабли. Потому-то так радовались все жители приходу королевича, потому-то и прозвали его королевич Море.
Лишь только увидела Златовласка королевича Море, так сразу полюбила его за его красоту, и доброе сердце, и благородное обхождение, и он полюбил ее такой же любовью. Об этом объявили они королю, и тот благословил их, и объявил день свадьбы – в эльфийский праздник Врат Лета.
Тогда-то понял Черновзор, что никогда и никакой силой, ни красотой лица, ни плетением словес, ни искусством рук не добудет он сестры своей, прекрасной Златовласки, и озлобился, и в злобе своей решился на черное дело. Он вышел из Белого города тайно, никому не сказав, и прошел через горы известной одному ему дорогой, и добрался до черной твердыни на севере, и был приведен перед лицо Черного Врага. И увидел его Враг, и узнал в нем эльфийского королевича, и рассмеялся во злобе:
-Здравствуй, гость незваный, эльфийский королевич! За чем пришел, за чем пожаловал ты? За бесславной смертью, смертью в мучениях?
Черновзор не отвечал ничего, и Враг спросил второй раз:
-Зачем ты пришел, незваный гость, и что ищешь ты здесь? Геройского подвига и смерти в поединке со мной?
Но Черновзор молчал, и Враг спросил в третий раз, и тогда Черновзор ответил:
-Я ищу лишь того, что никогда не смогу добыть сам.
Тогда Враг разгневался за его странные и темные речи, и велел казнить наглеца, нарушившего его покой, как бы тот не молил о пощаде. Тогда и Черновзор рассмеялся и сказал Врагу:
-Я пришел отдать тебе Белый город.
Тогда возрадовался Враг в сердце своем, потому что ничего на свете не желал он больше, чем найти и разрушить прекрасный Белый город, и сказал:
-Воистину это королевский дар, королевич Черное Сердце! Скажи, чего хочешь ты взамен? Хочешь ли серебра и злата, и драгоценных камней?
Но Черное Сердце ответил гордо: «Есть у меня серебро и злато, и драгоценных камней добыл себе я вдоволь своим искусством».
Тогда спросил Враг: «Хочешь ли воинской славы и дружины под твоей рукой?»
И ответил горделиво Черновзор: «Есть у меня дружина, и воинскую славу добыл я своей храбростью».
И еще раз спросил Враг: «Тогда ты, верно, хочешь королевской власти?»
Рассмеялся Черновзор: «Я сын короля, и у меня было бы королевство, если бы я пожелал его! Но я ищу лишь того, что никогда не смогу добыть сам».
Тогда заглянул Враг ему в сердце, и увидел его черную страсть, и сказал: «Ты получишь прекрасную Златовласку в тот самый день, когда Белый город погибнет».
Тогда Черновзор – воистину Черное Сердце! – склонился перед Врагом, и признал его своим господином, и предал ему Белый город. Враг же сказал ему слово, которое даст ему в жены Златовласку, но предупредил, что чары слова рассеются под первым же лучом солнца – известно, что Врагу солнце не подвластно.
Черное Сердце вернулся в Белый город и с этих пор стал весел, но при взгляде на его улыбку окружавшим его делалось страшно. Он же радовался в душе и думал: «Воистину, золото волос Златовласки – добрая цена за Белый Город!».
Наконец настал день свадьбы Златовласки и королевича Море. Только занимался рассвет, а уже весь город бодрствовал и радовался, встречая Златовласку и ее жениха, и даже привратная стража ушла с высоких стен и башен, чтобы пройти вместе со всеми в праздничном шествии к королевскому дворцу. Там король Белого города соединил бы руки Златовласки и королевича Море. Но шествие не дошло до дворца по нарядно убранным улицам, и королю было не суждено соединить их руки. В тот самый час несметные полчища Врага набросились на Белый город, окружили его и прорвались сквозь городские врата. Были в том черном войске полчища орков и волков-оборотней, были и драконы, извергающие огонь, были и другие огненные твари, наводившие ужас и всюду сеявшие разрушения: мы никогда не видели их и хорошо, что не видели, иначе померли бы от страха. Эльфы Белого города были застигнуты врасполох, но оборонялись с величайшей храбростью, и в первых рядах сражался королевич Море, защищавший город своей невесты.
Но никакая доблесть, ни мужество, ни сила мечей не смогли бы спасти Белый город, преданный Врагу в самом сиянии славы, и Белый город пал, и был сожжен, и его обгорелые камни поросли травой, потому что тот край опустел и все его защитники были перебиты, и король Белого города погиб в его крушении. Выжил лишь королевич Море. Так сияло в бою пламя его доблести, что никто из Вражьих тварей не осмелился поднять на него меч. В великом горе искал королевич свою невесту, но не мог найти ее ни живую, ни мертвую; тогда он ушел от руин Белого города и исходил всю землю от моря и до моря, всюду разыскивая Златовласку, но не нашел ее, не услышал и вестей о ее смерти. Тогда он вернулся в долину Белого города, и выстроил себе хижину из почерневших от гари камней, и поселился там навеки отшельником, думая: «Верно, она жива, хотя и пропала бесследно. Когда-нибудь она вернется сюда».
Черновзор же не участвовал в той битве, разыскивая одну лишь Златовласку. И во всеобщем крушении, в огне сражения он нашел ее, и окликнул по имени, и сказал ей слово. Только услышала она слово, как стала белее мела, белее камней Белого города, белее утреннего тумана, и забыла она в тот миг тьмы и забвения свое имя и другие имена, забыла, кем была прежде и кого любила, и сделалась покорна Черному Сердцу. Тогда он взял ее за руку, и она ничем не противилась ему, и позволила увести себя.У стен города Черное Сердце приготовил себе быстрейшего коня, которого только смог найти, и усадил на него Златовласку, и ускакал из Белого города, не заботясь более ни о чем. Так скакал он, а Златовласка лежала у него на груди, белая как мел, не помнящая ничего, закутанная в черный плащ, чтобы ни один луч солнца не упал на нее – но Солнца было не видать из-за облаков дыма от горящего Белого города, заслонивших небо. Так скакал он все дальше и дальше, пока не добрался до мрачнейшего леса, столь густого, что вековые деревья не пропускали ни луча солнца - там-то, в мрачном сердце этого леса, Черное Сердце уже давно выстроил себе дом. Под крышу этого дома ввел он Златовласку, и сделал сестру свою своей женой. Там он ни на шаг не отпускал ее от себя, и заново научил ее говорить, и внушил ей, что он – ее муж и господин от начала времен, что она и родилась под темными кронами дерев, она же верила ему и во всем была ему покорна. Там-то у Черного Сердца и Златовласки родился сын.
Их сын был и лицом, и духом похож на мать, и больше всего на свете любил сидеть с ней рядом и слушать ее песни. Ибо она, забыв все на свете, помнила обрывки старых своих песен про ясное солнце, сиявшее на шпилях Белого города, про танцы на веселых празднествах, про величие короля Белого города – но не помнила свет солнца, не помнила облика Белого города, не помнила даже, что тот король был ее отцом. Черное Сердце же гневался, слыша такие ее песни, и говорил ей: «Это все ложь, злые видения, которые насылают духи лихорадки. Это все ложь, и Белого города не было никогда». Тогда она замолкала и ничем не возражала ему.
Но их сын больше всего на свете жаждал увидеть тот Белый город, о котором певала Златовласка. Когда он подрос, ему наскучило сидеть в темном лесу, и однажды, когда Черное Сердце уехал ненадолго, сын сказал матери: «Ты все время поешь про солнце, между тем мы ни разу не видели его. Пойдем же, отправимся на границу леса, увидим хоть отблеск его!» И Златовласка согласилась.
Тогда они взяли коней и поскакали к границе леса, и на рассвете выехали к ней; и лишь только луч солнца упал на Златовласку, слово потеряло силу, и она вспомнила все, что было с ней. И ужаснулась она от мысли, что ее родной брат силой увез ее и зачал ей сына, и вскричала в смятении: «Едем же, едем же скорее домой! Меня так долго не было дома: мой отец будет рад видеть меня, и мой нареченный ждет меня!»
Тогда прянули они прочь из леса, изо всех сил погоняя коней. Златовласка правила коней к Белому городу, не зная о его гибели – ибо из отдаленнейших уголков земли, и из пучины морской, и даже с небесных высот смогла бы она отыскать дорогу в Белый город.
…Черное Сердце, вернувшись домой и не обнаружив Златовласки и сына, разъярился черной яростью и кинулся в погоню, погоняя коня даже при свете дня, от которого он отвык. Три дня и три ночи длилась погоня, и при свете бела дня Златовласка и ее сын далеко отрывались от их мучителя, ночью же он нагонял их. На исходе третьего дня Златовласка добралась до гор, окружавших Белый город, теперь она искала дорогу к мосту в Белый город, - а тот мост лежал над страшной пропастью. Но путь по скалам был долог и труден, и на исходе третьей ночи Черное Сердце догнал их.
В отчаянии кинулась Златовласка к мосту – но мост был разрушен, и пропасть лежала перед ней, и вдали увидела она погибший Белый город. Тогда она вскричала в ужасе и отчаянии, и звала отца – но отец не ответил ей, и звала своего нареченного – и королевич Море услышал ее крик, и отозвался, и поспешил на зов из своей хижины, но долог был его путь по утесам.
Так стояли Златовласка и ее сын на краю пропасти, не в силах спастись, пока Черное Сердце подходил все ближе. Взглянул он на Златовласку и увидел, что слово над ней больше не властно, что больше никогда, до скончания времен, не вернется она к нему, и закричал ей во злобе, проклиная ее: «Ты так долго бежала от меня, - что же, уходи, неверная жена, уходи из дома на развалины, уходи от мужа на потеху оркам!» Сыну же Черное Сердце сказал: «Если твоя мать вздумала уйти из дома, чтобы нищей скитаться по развалинам – пусть поступает как знает. Ты же – моя кровь, и я не отпущу тебя».
Но его сын молчал и не отошел от матери, и тогда злоба Черного Сердца затуманила ему рассудок, и он вскричал: «Выбирай же – ты уйдешь со мной или останешься здесь умирать!» Сын же его, ужаснувшись тому, что отец его и дядя силой взял его мать, воскликнул в ответ: «Я никуда не пойду с тобой, кровосмеситель, колдун, предатель своего рода!»
И Черное Сердце, обезумев от ярости, выхватил кинжал и метнул его в своего сына, но Златовласка бросилась под клинок, и сталь вошла ей в самое сердце. Так погибла Златовласка, прекраснейшая из народа эльфов, и над ее телом столкнулись, желая друг другу смерти, ее брат, ставший ее мужем, и сын ее, родившийся от кровосмесительной связи. Так бились они насмерть, и сын ее сбросил Черное Сердце в пропасть, но и сам был сброшен вместе с ним и погиб тою же смертью, не в силах разжать смертельную хватку отца.
Говорят, что тогда только королевич Море добрался до того утеса и увидел падение мучителя Златовласки и ее сына; саму же ее он нашел уже мертвой. Дальше про него говорят разное: говорят, что он убил себя, бросившись на меч, говорят же и другое: что он воззвал к Морю, умоляя даровать ему смерть и не отдать на поругание оркам могилу своей любимой, и Море ответило на его зов, и пришло на те земли, и скрыло Белый город. Синее море теперь укрывает остовы разрушенных башен и качает Златовласку и королевича Море. Так лежат они рука об руку на морском ложе, и так и будет, пока длится этот мир.
no subject
Date: 2009-09-03 11:02 pm (UTC)no subject
Date: 2009-09-03 11:08 pm (UTC)no subject
Date: 2009-09-04 11:59 am (UTC)Какая сказка, спасибо большое!
no subject
Date: 2009-09-04 05:10 pm (UTC)no subject
Date: 2009-09-07 11:52 am (UTC)no subject
Date: 2009-09-04 03:59 pm (UTC)Отлично поработал автор!
no subject
Date: 2009-09-04 04:57 pm (UTC)ну это не альтернативка, а "просто" страшная сказка.
no subject
Date: 2009-09-06 10:21 am (UTC)no subject
Date: 2009-10-26 12:32 am (UTC)