istarni: (Default)
[personal profile] istarni


 

1. Как произошло ваше знакомство с творчеством Профессора?
Постепенно:) Сначала мы в лагере смотрели первый фильм, я смутно запомнила название книжку и на свой тринадцатый Д.Р. заказала маме в подарок ВК  - и получила его, три тома Кистямура. И как-то зацепило меня сразу, со второй главы, когда Фродо слушает объяснения Гэндальфа про Кольцо, смотрит в камин и видит - багровые расщелины Роковой Горы... И как-то я эту гору очень зримо представила себе, и как-то оно пошло...
Короче, утром следующего дня мама обнаружила меня рыдающей навзрыд над главой "Выбор мастера Сэмвайза", когда он думает, что Фродо мертв.

ВК я перечитывала раз двадцать, обнаружила, что там есть не только история Фродо - о, далеко не только! - полюбила все эти "не только"... А Сильм у меня тогда не пошел, хотя я его перечитывала раза три и даже как-то выписала в столбик (на последней странице учебника английского) всех эльфов на букву "Ф" - ну просто чтобы разобраться, кто есть кто. (Потом произошел казус - одноклассница, с которой мы сидели за одной партой, была в английском _очень_ не сильна и привыкла, что на эту последнюю страницу я обычно выписываю слова для английского диктанта, чтоб потом подглядывать - и во время очередного словарного диктанта, отчаявшись, вписала к себе имена некоторых эльфов на букву "Ф". Учительница потом ДОЛГО думала, что это такое:))))
Ну вот, ВК я зачитала почти до состояния "наизусть"...и отложила в сторону. А потом года через четыре с чего-то взяла перечитать. Перечитала. Перечитала Сильм. Прониклась им. Обрела все это в оригинале и прониклась оригиналом. Прочитала "Лист работы Ниггля". Через полгода оказалась в фэндоме. И тут оно и понеслось..:))))

2. Кто первый вам предложил прочесть первое для вас произведение?
Как-то сама дозрела до мысли:)

3. Герой, который понравился вам с самого начала?
Фродо. Чуть потом уже - Галадриэль и Фарамир. После первого же *нормального* прочтения Сильма - Нерданель и Маэдрос с Фингоном.

4. Герой, которого вы невзлюбили с самого начала?
Вот прям с первого появления? Шелоб тогда:)

5. Герой, который вам нравился и стал потом раздражать?
Нету таких:) Не, меня часто раздражают, мблин, голубоватого оттенка страдающие *Дроси* многочисленных фанфов, но герой-то в этом никак не виноват!

6. Какое произведение Профессора вы любите больше всего?

ВК.  Потом -  "Лист работы Ниггля". "Утраченный путь" - чего-то более глючного представить себе сложно. Отдельно - как текст - мне дико нравится "О приходе Туора в Гондолин" - о, это Море, опустевший Невраст, "брешь в доспехах судьбы" и прочее! а вот когда начинается Гондолин и бесконечные врата Гондолина - здесь уже не нравится(((
А вот Сильм-как-текст я не очень люблю. Сильм-как-история - другое дело!)))

7. Герой, который раздражал, а потом стал нравиться?

Эльвинг. Ну, не то что бы она мне стала нравиться - но уже не раздражает, после того, как я написала длиннющий фанфик про Гавани, и нужно было что-то делать с Эльвинг, чтобы она там не выглядела полной злыдней:))))

8. Самый любимый эльф.
Спросите тоже. ЭАРЕНДИЛЬ? Галадриэль. Нерданель, Маэдрос и Фингон. Индис. Лютиэн.
Элронд - горячо его полюбила после энцатого перечтения "ВК", когда до меня ДОШЛО, зачем он Гимли толкует о клятвах:)
Келеборн - опять же горячо полюбила после энцатого перечтения, когда ДОШЛО наконец, что он имеет в виду, когда говорит Арагорну "и пусть твое сокровище останется с тобой до конца!"

9. Самый любимый адан.
ЭАРЕНДИЛЬ? Бор и его сыновья. Вообще вастаки Бора как народ и фигня, что формально это не эдайн!  Амлах - спасибо Кири за *знакомство* с персонажем! Туор. Амандиль.

9. 1. Самый любимый адан Т.Э. - Фарамир и Эовин! А еще очень люблю Берегонда, Иорет и прочее гондорское простонародье, они прекрасны!:)

Я НЕ ЗНАЮ, КУДА ПИСАТЬ ЭАРЕНДИЛЯ!

9.2. адан, который меня горячо интересует.
Ар-Фаразон и Тар-Мириэль! *да, "быть любимы" и "цеплять за душу" - это в данном случае две разные вещи, потому что Фаразон, если быть объективным, это тиран весьма страшный и проч. - но он меня очень, очень, очень интересует*. Впрочем, равно как и Тар-Палантир, Элентир, Амандиль и прочие личности вокруг и около Волны. а еще я им всем придумала хэппи-энд и нашла в этой истории всяческую эстель - правда, уже после Дагор Дагорат.
Ангмарец, он же Первый назгул - как ни странно. это после игры "Эрегион", да...

10. Самый любимый хоббит.
Фродо, с первого прочтения и до сих пор.

11. Самый нелюбимый эльф.
Саэрос. Савсэм дурак, да... 

11.1.  *Эльф, которого я упорно не понимаю* Государь Тургон - с большим отрывом. Государь Тингол. Феанаро великий и ужасный.
И еще куча других государей и великих.

12. Самый нелюбимый адан.
Ульдор, ссволочь! хотя вообще-то это тоже не адан.  Голос Саурона хотя тоже не адан ни разу, но сцуко полное.

13.Самый нелюбимый хоббит.
Разве что этот..Тэд Пескунс, как его? Но вообще хоббиты прекрасны все:)

14. Персонаж, за которого вы бы вышли замуж/женились.
Гм, как-то никогда не рассматривала толкиновских героев с *такой*  целью. Хотя если помечтать...Фарамир, конечно, но у него Эовин есть, поэтому вопрос не в кассу:)

15. Персонаж, чью историю вы бы хотели изменить.
Не знаю. В Энвиньянте они сами как-нибудь разберутся со всем, а так же хорошо я явно не сумею придумать:)

16. Любимое место.
Нигглев-Пэриш. серьезно, мне очень хочется там как-нибудь оказаться.  Ривенделл!  Химринг и Амон-Эреб. Йозайан как факт, в смысле - как целый остров.

16.1. Место, упорно мне непонятное по сущности. Гондолин. Вообще закрытые и тайные города как факт. Но в Дориате хотя бы есть Мелиан и Лютиэн!

17. Любимый майа. Гендальф. Эонве!!! Том Бомбадил и Златеника - они прекрасны! Думаю, они все же майяр - Том, наверно, из Йаванниных, а Златеника, дочка реки - понятно, майя Ульмо.

18. Любимый Вала. Ульмо. За "брешь в доспехах судьбы".

19. Что касается нелюбимых, то я, к счастью, не оригинальна, к тому же оба, к нашему большому счастью, пока пребывают за Гранью и, надеюсь, дооолго не выберутся:)

 


Date: 2010-10-25 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kemenkiri.livejournal.com
...вот да, разделение "любви" и "интереса" в смысле ряда героев - это очень правильная вещь!

Date: 2010-10-26 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] nichegoneznayu.livejournal.com
А я вот плохо понимаю, как можно заинтересовааться героем и не прлюбить хоть немножко)

Date: 2010-10-26 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] kemenkiri.livejournal.com
Как я в другом месте объясняла - мне, могут, например, быть *интересны* методы работы темных майар с людьми...

Date: 2010-10-26 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
...Эээ....а что они с ними отдельно делали? Или это - вокруг истории Амлаха?

Date: 2010-10-26 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kemenkiri.livejournal.com
Ну вот да, например. Не факт, что это был ОДИН случай... (Зайти, например, к халадинам, пошевелить усобицу, дальше уйти... Собственно, все внятные сообщения о"кукарекульдах", "фальшивых эльфах" - об их контактах *с людьми.* Но в основном - да, Амлах!!

Date: 2010-10-27 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ulex.livejournal.com
А что с методами? Я человек простой, простодушный, на мой неискушенный взгляд, все, что выходит за пределы прямого насилия, сводится у Врага и его сотрудников к разноформатной лжи. Тем и живут...

Date: 2010-10-27 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kemenkiri.livejournal.com
Иногда, если сама история в целом интересна, есть желание выяснить, "что именно могло быть". Вот да, как в случае с нижеупомянутым Амлахом...

Date: 2010-10-26 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Нну...это просто коктейль явно разносоставнее, чем любовь. Я люблю Фаразона-в-молодости, когда "он был подобен великим королям древности", меня дико не радует та ужасть, которая в результате из него получилась, и дико интересует процесс скатывания-из-величия-в-полную-хрень. Это все же не совсем любовь, хотя сложности и трагичности персонажа это не отменяет.
Или вот Ангмарец. Возлюбить я его, наверно, никогда не буду в состоянии, да и не надо, но после одной игры меня чрезвычайно заинтересовало, _как он дошел до жизни такой, скажем.

Date: 2010-10-26 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nichegoneznayu.livejournal.com
Да, конечно, разносоставный. Но все же ты ведь придумала им хэппи-энд в Арде Исцеленной, значит, все же любишь как-то, получается.

Date: 2010-10-26 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] tal-gilas.livejournal.com
Аааа, я тоже выписывал "похожие" имена, чтобы разобраться и не запутаться! Наизусть, блин, заучивал...
Вообще, удачно бывает встретить в детской книжке "Джайлса" и "Нигля" - вот с Джайлса-то и началось :)

Date: 2010-10-26 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] ulex.livejournal.com
О-о, это непередаваемое состояние, когда "ДОШЛОнаконец"!!! *вспоминая свое "ДОШЛОнаконец" насчет третьего орла*

По п.12. Нет, я теперь просто обязана дописать хоббитский экшен.

Date: 2010-10-26 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
О-о, а что там с третьим орлом-то? до меня и не дошло:(
Я буду очень рада, если вы допишете. У вас хоббиты совершенно чудесные и очень живые...и вы очень _по-доброму пишете. Короче: ждем!

Date: 2010-10-26 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] ulex.livejournal.com
Гэндальф отправляет к Ородруину команду орлов в количестве трех голов. Сам он обещает, что ничего не весит. К Ородруину послано двое хоббитов. Зачем третий орел? N+1 лет я этого не замечала, а потом ДОШЛОнаконец.

Date: 2010-10-26 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Ой. Блям. ДОШЛО! :)

Date: 2010-10-26 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ulex.livejournal.com
А вот (с).
Вот после этого у меня интерес "третий орел" и завелся.

Date: 2010-10-26 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] elven-luinae.livejournal.com
Очень интересно :0))).
И кстати - про слова Элронда о клятвах и слова Келеборна о сокровище могут быть совершенно разные точки зрения :0))).
В частности, про сокровище - потому что иногда сокровище остается _духовно с тем, кто - несмотря на :0))). Увы, особенности искаженного мира таковы.
Про клятвы - даже у меня есть два варианта. Один, который "наиболее популярный", второй - который мне интересно было бы сыграть/видеть на игре. А у тебя - почему?

А еще у меня, как оказалось, есть пункт - "не люблю, но уважаю, понимаю, сочувствую, интересуюсь" - Турин, "не люблю, не интересуюсь, нагоняет тоску" - Боромир, и "не люблю как личность, интересуюсь в контексте истории" - Феанор, Дэнетор, Алдарион и Эрендис (хотя Эрендис я не люблю все же больше, чем интересуюсь :0))).

Date: 2010-10-26 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Нну, на слова Элронда о клятвах - меня как-то при том прочтении "Совета Элронда" зацепила очень сильно эта связь времен и память прошлого, как это звучало у Кистямура - "Первая эпоха закончилась давным-давно - без улыбки сказал Элронд, - но тем не менее я ее прекрасно помню". И вот эти слова Гимли о клятвах, о том, что не надо клясться пройти сквозь тьму тому, кто не видел сумерек - это...ну, понятно, _как хорошо он помнит эту первую эпоху.
И хорошо, что они таки не поклялись идти с Фродо в Мордор - потому что в результате пошел туда с Фродо один Сэм, а все разошлись по своим путям, и так в итоге оказалось лучше - и хорошо, что на всех таки не висела нарушенная клятва!
А про Келеборна...Просто эта фраза про сокровище - имхо, очень видно, _как он любит свое *сокровище* и что для него - то, что она уходит раньше. Тут периодически мелькают имхи о том, что они-де друг друга не любили и только страшно мучались вместе энцать тысяч лет - ну так вот, эта фраза - зримое доказательство совсем обратного:)

А Боромира да, я тоже не очень люблю, притом активно не люблю:)

Date: 2010-10-27 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] elven-luinae.livejournal.com
>>>> Тут периодически мелькают имхи о том, что они-де друг друга не любили и только страшно мучались вместе энцать тысяч лет - ну так вот, эта фраза - зримое доказательство совсем обратного:)
- Более того! Это такое крышесносное, такое волшебное свидетельство обратного :0))).
И еще - мне вообще всегда именно их пара казалась воплощением _нормальной любви и _нормальных отношений (да, несмотря на долгие расставания). И то, что ушла раньше - она, а он - остался, потому что ему еще было нужно (явно нужно) задержаться - в этом тоже есть нечто безумно правильное. И какая была потом прекрасная встреча - на жемчужном берегу, под светлым небом...

*Здесь был длительный и неконструктивный припадок совершенно искреннего восхищения Галадриэль и Келеборном*.

Date: 2010-10-28 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
О дааа, припадку восхищения определенно быть, потому что они совершенно прекрасны!
Ты права - действительно пример _нормальных отношений. И мне всегда еще так нравится, как они взаимодействуют друг с другом в "ВК", когда Галадриэль ласково подкалывает Келеборна, когда тот бросает фразу о том, что лучше бы он запретил гному вход в Лориэн, и когда она потом называет его "мудрейшим из лордов эльдар"...
О, эту встречу нам, увы, не показали,но все ведь понятно - она была в самом деле прекрасна...

Date: 2010-10-28 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] elven-luinae.livejournal.com
О, ТАКИЕ встречи не надо показывать!..
Именно потому, что они прекрасны настолько, что каждый свидетель, даже невольный - не нужен.

Date: 2010-10-27 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] elven-luinae.livejournal.com
Мне встречался вариант (даже в каком-то фанфике) что он ее помнит и оценивает клятву едва ли не очень положительно, так сказать :0))).
А мне-то вот что-то видится - что он ее просто _помнит, очень четко и ясно - и все последствия и "огребаи"...

Date: 2010-10-28 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Гм. Элронд? Клятву? Одобряет и следует?
Это была странная идея...
Да он вообще...помнит. много чего. четко и ясно. Вообще от этого ощущения эльфийской памяти лично мне всегда сносит крышу, и в главе "Совет Элронда" эта эльфийская память и глубина веков, глубина мира - очень сильно чувствуется.

Date: 2010-10-26 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] elven-luinae.livejournal.com
Кстати, про "дошло наконец".
Иногда это действительно очень текстовые вещи - например, про Эльвинг, когда до меня ДОШЛО, почему то, что она сделала - _все_до_мелочи правильно.
Иногда это безумно красивые "озарения", которые хочется рисовать. Например, когда до меня ДОШЛО, что участие в ВГ и Финарфина, и Ингвиона - это безумно красиво :0)).
Ну и про Элронда тоже, ага.

Date: 2010-10-26 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
О, и почему всем так не нравится Тургон и Гондолин? :(

А Голос Саурона - адан. Он же из Черных Нуменорцев...

Date: 2010-10-26 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Нну, лично мне в принципе не близок принцип "давайте запремся на семь врат в тайной долине, не будем никого впускать-выпускать и сделаем себе там таким образом красиво и мирно". Я понимаю, что это очень сильно утрировано, но...
А про эдайн - вообще интересно. Голос Саурона, да, вполне себе (по крови) адан, а вообще - последняя сволочь, Бор и вастаки Бора - никакие не эдайн, но - верные до конца...
Интересно все у профессора Толкина, интересно:)

Date: 2010-10-26 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
Это было сделано по велению Валар, а не по трусости или отсутствию желания сражаться.

А кто Вам сказал, что у Толкина все происхождением объясняется? Вас обманули :)

Date: 2010-10-26 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] fredmaj.livejournal.com
Юленька, а Вы можете чуть сбавить высокомерие?
Edited Date: 2010-10-26 11:36 pm (UTC)

Date: 2010-10-27 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
А Вы можете меня не поучать?

Это вполне доброжелательный комментарий, на мой взгляд.

Date: 2010-10-27 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] fredmaj.livejournal.com
Исключительно из уважения к Истарни я с Вами беседовать не стану.

Date: 2010-10-27 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
Простите, если мой ответ Вам показался высокомерным и недоброжелательным. Клянусь, что таких намерений не было, а была не слишком удачная попытка пошутить во второй фразе.

Date: 2010-10-27 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Да Юль, не беспокойтесь, все нормально:)
я ж тоже хотела - ну, не пошутить по поводу формальной принадлежности к эдайн и не-эдайнского поведения у некоторых представителей, но что-то в этом роде:)))))

Date: 2010-10-26 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hild-0.livejournal.com
Бор и его сыновья мне тоже очень - нравятся, дороги. Фаразон в молодости - пожалуй, да - и безумно жаль:(((

А я выписывала имена потомков Финвэ - что б не запутаться.

Date: 2010-10-27 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Ну, там и были в основном потомки Финве - длииинный такой списочек, я в них серьезно долго путалась:)

Date: 2010-10-27 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] hild-0.livejournal.com
Я тоже. А потом прочла в третий, что ли, раз, и поняла, что - помню.

Date: 2010-10-26 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] segvanka.livejournal.com
Мда, правильно вы разделили тех, кто нравится и тех, кто интересен.
Но ладно уж, не буду ничего у себя исправлять:))

Date: 2010-10-26 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] fredmaj.livejournal.com
Вот с людьми Бора и затык:-).
Хотя, есть у меня подозрение, что тут неизвестный мне ближе составитель вопросника чуть-чуть промахнулся. И имелись в виду просто "люди", а не именно Эдайн. А отвечающие теперь маются:-)
А мне и врата нравятся в "Приходе Туора в Гондолин". Почему-то созвучны моему любимому "возьмите врата, князья ваша, /.../ и внидет Царь Славы":-)

Date: 2010-10-27 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hild-0.livejournal.com
У меня тоже такое ощущение. Просто "Эдайн" звучит красивее:)

Date: 2010-10-28 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] elven-luinae.livejournal.com
А меня вообще врата восхищают _совершенно по-особенному.
И да, очень созвучно, кстати!

Date: 2010-10-28 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
нну да, наверно, но так даже интереснее, в общем:))))
Знаешь, это очень сильное созвучие..нужно перечитать врата под новым углом зрения:)

Date: 2010-10-27 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] elven-luinae.livejournal.com
А мне еще друэдайн нравятся, кроме шуток :0)))

Date: 2010-10-27 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kemenkiri.livejournal.com
Да, да, это вообще правильные и эпические создания!
мне даже как-то стыдно, что я их в опроснике нигде не упомянула...

Profile

istarni: (Default)
istarni

April 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 15th, 2025 03:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios