istarni: (nerdanel)
[personal profile] istarni
Ноябрь, холодно, грустно, устала, плакать хочется. В туалете лежат стопочкой соседкины женские журналы. Открыла в грустях журнал и обрела список "двадцати лучших романов осени".
Сильно звучит - двадцать лучших романов; почитаем?
Перевод и комментарии мои

....Людвиг принял большую дозу снотворного - попытка самоубийства или? Его подруга Анна сидит у его кровати вместо того, чтобы вызвать скорую  и рассказывает ему о своем безумном прошлом, о самоубийстве своего отца, о болезни своей матери. Непонятно, слышит ли ее Людвиг. Но читательнице совершенно точно захочется слышать об Анне все больше и больше (нет, я совершенно точно не хочу больше слышать об этой дуре), узнать, как такая высокодуховная и глубокочувственная женщина влюбилась в такого приземленного мужчину....

...Что происходит в душе женщины- бывшей жертвы домашнего насилия? В детстве к автору приставали, а сейчас она пишет уже третий грандиозный роман, мастерски передавая все сложные чувства главной героини Черри, чья мать совершила самоубийство, когда девочке было девять лет. Лишенный чувств, холодный отец и враждебный окружающий мир оставляют ее наедине с ее страхами и чувством вины. Она сбегает в мир боли, которому она отдается, перерезая себе вены. И только встреча с музыкантом Скретчем (Царапкой, что ли?) помогает ей найти себя....

...Зоя и Макс пытаются завести ребенка путем искусственного оплодотворения, но все попытки напрасны. Наконец Макс не выдерживает давления, расстается с Зоей и переезжает к своему брату, живущему в протестантской общине. Зоя влюбляется в женщину и хочет завести ребенка с ней - получив доступ к замороженным яйцеклеткам. Но на яйцеклетки претендует и Макс, и бывшие супруги отправляются в суд выяснять права на нерожденного ребенка...

...Кто я? Как я люблю? О поиске сексуальной идентичности. Вильям Аббот вырастает в 50е в маленьком американском городке. В юности он осознает две вещи: он бисексуален, и он хочет стать писателем. (Есть надежда, что парень сконцентрируется на первом и не будет морочить никому голову вторым.
И точно...)
Его склонности ведут его к таинственной библиотекарше мисс Фрост, в гейские кварталы Вены и в квартиры его умирающих от СПИДа друзей...


Вот как.

Date: 2012-12-04 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] arkthur-kl.livejournal.com
Мне иногда кажется, что классика - это просто умение рассказывать про живых людей и их чувства, проблемы, переживания... а не высасывать мексиканский сериал из пальца или других частей тела:)

Date: 2012-12-04 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Да, вот ты прав. Собственно говоря, я и часть классики не очень люблю, где речь идет только "про отношения", т.е. герои всю книгу бессмысленно и беспощадно имеют друг другу мозги - но у классиков хоть люди живые, хоть и зачастую неприятные, а это...
Вот так зайдешь в книжник, посмотришь на все эти рОманы и пойдешь в раздел биографий и прочего нон-фикшена:)

Date: 2012-12-04 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] arkthur-kl.livejournal.com
Да. Понятно, конечно, что автор гоняется за модными темами. Но какие же они все-таки пустые. И, казалось бы, взять хоть наш офис (любой другой коллектив) насколько интереснее было бы читать про _живых_ людей. Даже тех, кто умер так лет 500 назад, или жил не здесь, а в Нуменоре, например, ты понимаешь, о чем я.
Edited Date: 2012-12-04 09:50 pm (UTC)

Date: 2012-12-04 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Ох даааа...
А эти проблемы! Проблемы, блин! Безусловно, нет в мире дела серьезнее обретения собственной сексуальаности, и нужно всю жизнь посвятить этому! Мне вообще интересно, в каком мире живут аффтары.
Это на австрийском телевидении есть такие сериалы домашнего производства, о сложной жизни крестьян на фоне красивых гор. Ну, то есть, сидит герой, такой герой-любовник, на веранде собственной, от прадеда доставшейся виллы, за столом с фруктами и дорогим коньяком, и за окном у него - потрясающе красивый, крышесносно красивый пейзаж гор или озера, и с глубоко страдальческим красиво играет на гитаре... И страдает. Его девушка бросила. Или даже не бросила, но не хочет переезжать к нему в деревню. Или не хочет ребенка. Или что-то такое.
И СТРАДАЕТ!
Я еще могу понять в сериалах, где мысль "богатые тоже плачут" + "сделайте нам красиво", но в таких рОманах... Это ведь даже не красиво, увы:(

Date: 2012-12-05 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] amarinn.livejournal.com
***Мне вообще интересно, в каком мире живут аффтары.***
Высокое материальное благополучие+высокая внутренняя тревожность, которую нужно куда-то сбрасывать.

Менее благополучные люди не оценят проблем типа "суда из-за яйцеклеток" (и будут искать либо про более жЫзненнные проблемы, либо не про проблемы вообще, а про то, как "ОНА встретила пркрасного ЕГО и у них была ЛУБОФФЬ" или про то, как "ОН взял пулемет и всем НАВАЛЯЛ"), более благополучные не будут читать про мутное стрОдалово.

Date: 2012-12-05 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Друга, ты права и ващще гений:)
Это, кстати, интересно - как материальное благополучие (*с рождения*, а не приобретенное собственным потом и кровью после дикой юности) чаще всего не отрубает, а подстегивает внутреннюю тревожность, как будто организм без внешних стрессов жить не может и сам их себе создает.
Притом самое обидное, что эта установка весьма портит даже хорошие книги хороших писателей. Скажем, подарила мне как-то подруга роман Анны Гавальды "Просто вместе" - про чудиков и неудачников, нищую девушку-художника, которая работает уборщицей; заику-очкарика-интеллигента из потомственных аристократов, простака повара и его деревенскую бабушку - ну вот, как эти чудики находят друг друга в довольно одиноком мире и потихоньку вместе выбираются; хороший роман, такой...трогательный, нежный, иногда точный - чтобы уютно почитать, а иногда и взрыдать от избытка чувств.
...И в конце - парень-повар открывает собственный ресторан, а на какие шиши? а у девушки-художницы, оказывается, на счету лежала громадная сумма денег в наследство от самоубившегося папы-страховщика, которые она не хотела трогать и ходила работать уборщицей, потому что эти деньги были холодные, а ей нужен был папа, теплый и живой! А ради благого дела и своего любимого повара она, конечно, достала их из сейфа.
...Меня, скажем так, слегонца перекосило от такого сюжетного хода. Понятно, что рояль из топора и каша из кустов, что аффтар решил соблюсти рИализм и объяснить, откуда у чудиков деньги на открытие ресторана в Париже...но вместо этого пострадала уже сама история.

И знаешь, романы про ЛЮБОФФЬ и НАВАЛЯТЬ, имхо, гораздо более душевно здравы, в некотором смысле:)

Date: 2012-12-06 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] amarinn.livejournal.com
*шаркая ножкой*
Да лаааадно:))))

***как материальное благополучие (*с рождения*, а не приобретенное собственным потом и кровью после дикой юности) чаще всего не отрубает, а подстегивает внутреннюю тревожность, как будто организм без внешних стрессов жить не может и сам их себе создает.***
Ннну, мне кажется, дело в том, что у человека в не слишком благополучной ситуации больше шансов столкнуться с реальностью, а не жить внутри своей головы... научиться расставлять приоритеты и все такое.

О, слушай, я ведь этот роман читала... и совершенно не помню такой финал - вылетело:)) Зато помню, что Филибер нашел на "маленькую клоунессу":)
По этой книге, кстати, фильм неплохой был еще, с Одри Тоту, кажется...

***И знаешь, романы про ЛЮБОФФЬ и НАВАЛЯТЬ, имхо, гораздо более душевно здравы, в некотором смысле:)***
Ну да:))) Я за это люблю олдскульные детективы типа "Перри Мейсона" - герой героичен, злодеи злы, справедливость в финале неизменно торжествует:)))

...вообще, наверное, _можно_ написать и хорошую книгу на любой из тех сюжетов, который ты процитировала, но это надо быть гениальным человеком... и что-то мне кажется, что гениальный человек, написавший книгу подобного рода, не будет позиционировать ее ТАК.
(Вот я сейчас вспомнила свои эмоции от столкновения с Верхувенским "Оранжевым солдатом", и что-то мне кажется, что оно из той же серии: попытка сделать блюдо исключительно из перца и соли, минуя все остальные осставляющие).
From: [identity profile] d-velata.livejournal.com
Добрый день, мы не знакомы, я совершенно случайно наткнулась на Ваш ЖЖ через общего френда, и мне понравилось, что бывает крайне редко:). Так что извините, если выскажусь, не будучи представленной:). Сексуальность - да, это наше всё, у меня был в Париже приятель лет под сорок, вечный студент, как раз собирался идти изучать фрейдо-марксизм:). Познать себя до дна и политически, и сексуально, надо думать... Из богатой семьи, естественно. Вот в таком мире эти страдания юного Вертера и актуальны:)).
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Здравствуйте!:)
У меня можно и нужно писать и без приглашения тоже, рада, что понравилось, может, найдем тему для бесед:)
Дда, страдания уже не столь юных Вертеров; особенная печаль, что Вертерам обычно к тридцати, и те дикие мутные страдания, которые *обычно* сваливаются на подростков и терзают их года два-три, могут сладострастно растягиваться на доооолгие годы, особенно при поддержке богатого государства или еще лучше - богатых родителей; хорошо страдать и мотаться по миру в поисках собственной сексуальной идентичности, когда не нужно каждый день ходить скучный офис, чтобы заработать *на пожрать*.
Но фрейдо-марксизм - это увы, это даже звучит практически как диагноз:)
From: [identity profile] d-velata.livejournal.com
Ну да, конечно, не всё так просто, во всём есть разные стороны. Но, в принципе, со стороны зацикленность людей на своем эго вне зависимости от его реального масщтаба выглядит иногда смешно. Люблю эту цитату: "Все всё время болезненно "отнесены" друг к другу, все всё время заняты всем. И ученики "с жиру бесятся" и придают себе, каждому своему настроению невероятное значение. Хотел бы я увидеть себя приходящим к Mr. Jarno обсудить мой "potential" и мои "frustrations"... Все было серьезно, без болтовни и без риторики, без того инфантилизма, которым пронизана любая американская школа...". (это человек, получивший образование в Париже в 30-х гг., упоминая директора своего парижского лицея, пишет об Америке 70-х)

Date: 2012-12-05 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Да, и твоя поправка тоже в тему.
Вообще очень грустно, когда современность и актуальность проблемы пытаются решить за счет антуража - ооооо, искуственное оплодотворение у лесбийской пары из итальянки и ливийки, сбежавшей от ужаса ливийской войны, какая актуальность! Честно, в невыложенных аннотациях был еще рОман про итальянку, которая, узнав о начале войны в Ливии - ну что еще можно сделать, когда начинается война - срочно едет в зону военных действий искать потерянную двадцать лет назад любовь!
...А можно _просто писать о людях, живых людях. Хоть в средневековье, хоть в Нуменоре:)

Date: 2012-12-06 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] arkthur-kl.livejournal.com
Я не литературовед, конечно, но, наверно, подобный литературный мусор бывает в каждую эпоху, и да, все проблемы решаются антуражем. Я как-то заходил в районную библиотеку. Там шкафы, уставленные советскими романами о рабочих и колхозницах. Их годами, судя по пустым карточкам, никто не берет. А описывается там... ну, не дележка яйцеклетки, а производственные будни тракториста Василия, и его любовь к вождям, труду и доярке Матрене. А Стругацкие вроде и фантастику писали в то же самое время, но тот же Мир Полдня живой. А это - нет, хотя вроде бы и реальная жизнь описывается, и эту литературу уже мало кто вспомнит, кроме библиотекарши.
Думаю, роман о яйцеклетке ждет та же судьба.

Date: 2012-12-04 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kemenkiri.livejournal.com
Оййййй...
Я как-то выяснила, что одна зело странная (и даже дурацкая, имхо) пьеса входит в 20 лучших пьес 2000-х годов. Я нездраво зависла над вопросом, каковы же были остальные?! - вот прямо как тут...

Date: 2012-12-04 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Ойй дааа....Тут, правда, выборка все же поменьше, не десять лет, а одна осень. Но я подозреваю, что двадцать лучших романов зимы, лета и следующей осенью будут не лучше!

Date: 2012-12-04 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kemenkiri.livejournal.com
"Моргот - это такое зрелище, которое не жалко и пропустить!"

Date: 2012-12-04 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Нну, даже восемьдесят суммарно лучших романов года не тянут на Моргота, к счастью... но - да, не жалко и пропустить!:)

Date: 2012-12-05 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] ninquenaro.livejournal.com
А что за пьеса-то? Интересно же. )

Date: 2012-12-05 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] kemenkiri.livejournal.com
П. Гладилин,"Мотылёк". О том как солдат срочной службы от нелюбви к этой службе и желания играть в театре превратился в девушку...

Date: 2012-12-04 10:05 pm (UTC)
indraja: (varlė skraiduolė)
From: [personal profile] indraja
Я бы не пугалась очень - это ведь список лучших романов согласно такому-то журналу. На сайте любителей фантастики будет второй спиок, а академии литературоведов - третий. Это просто журналы такой нишы :)

Date: 2012-12-04 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Да я не пугаюсь, я понимаю, что это версия дамского журнала; но романы сами по себе ужаснули, вот честно. КАК можно такое писать, а потом читать?!
знаю, что вопрос риторический))))

Date: 2012-12-04 10:17 pm (UTC)
indraja: (Default)
From: [personal profile] indraja
Ну, наверно и не у самых тупых людей бывают такие состояния или настроения, когда, чтобы расслабиться, нужно нечто заведомо неразумное-нереальное-странное... Кому-то такое годится, кому-то - когда стреляют во всех вокруг.

Date: 2012-12-05 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] gondolinde.livejournal.com
====Но на яйцеклетки претендует и Макс

Вот интересно, ему они зачем?

А вообще, лучше б любовные романы читали. (Для окружающих уж точно лучше).


Date: 2012-12-05 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
...Вот не знаю, тоже хочет детей от свободномыслящего протестантского пастора?
...ДА, любовные романы явно лучше:)

Date: 2012-12-05 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hild-0.livejournal.com
Как все причудливо! Интеремсно, эьто такая современная фантастика для тех, кто не любит слово "фантастика", или это типа люди теперь такие?

Date: 2012-12-05 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
...Это авторам кажется, что сейчас люди такие. Надеюсь, что так:)

Date: 2012-12-06 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] zero2005.livejournal.com
Забавно - вот тут, скажем, разносят современную российскую литературу за то же самое. Но, я смотрю, и в Австрии не лучше. Это ведь австрийский журнальчик был?

Date: 2012-12-06 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Он, журнал "Бригитте". Ну, в конце концов, у австрийцев даже гораздо больше возможностей страдать фигней и есть сопли из пальца, чем у наших, так что все путем:(

Date: 2012-12-07 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] zero2005.livejournal.com
Ну да. И насколько реальность сложнее, чем противопоставление "В России - в мире", которые больше рассказывают о говорящем.:)

Date: 2012-12-06 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] arthoron.livejournal.com
Эти рОманы сделали мне день=)

Profile

istarni: (Default)
istarni

April 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 11th, 2025 07:35 am
Powered by Dreamwidth Studios