istarni: (nerdanel)
[personal profile] istarni
Очередная _очень_крутая_статья от Нью-Йорк-Таймс.

Живут, скажем, в городе Ракка в Сирии три девушки. Зовут их, скажем, Авс, Дуа и Асма, они учатся в университетах, ходят с мальчиками на пляж, зависают в кафе, слушают американский рок, много читают - Агату Кристи, Хемингуэя и Гюго и т.д. - вообще живут такой обычно-западной жизнью.
Потом в Сирии начинается гражданская война. Это где-то на западе страны, в общем, это их не касается. Потом в городе появляются беженцы, но это тоже не очень мешает привычному течению жизни. Потом в город приходит ИГИЛ, и Ракка оказывается столицей внезапно! появившегося халифата.
В городе появляются иностранцы, приехавшие на джихад. Местные сирийцы ощущают себя жителями второго сорта; путь наверх - только через ИГИЛ.

Авс выходит замуж за турка, который приехал сражаться за этот самый ИГИЛ - отец сказал, что она увидит его на втором свидании, если он предложит порядочное приданое; Авс романтичная девушка, поэтому она все-таки не может представить себе, как согласиться выйти замуж, не видя человека - подглядывает в щелочку, видит жениха и решает согласиться ради семьи. Она выходит замуж и даже счастлива; муж к ней ласков, только вот постоянно уезжает на войну на несколько дней. Ей хочется детей, но детей нельзя - чтобы будущие смертники не привязывались к детям, тогда они будут меньше настроены себя взрывать. Авс только и может, что общаться с другими женами, там она счастливая - ее муж, в конце концов, не бьет - но все равно ей скучно, и грустно, и дома делать нечего, домашнюю работу она успевает переделать быстро, новых книг не дождешься - книжные разгромили.
Дуа выходит замуж за богатого саудита, который тоже приехал сражаться на ИГИЛ; ее муж богат, красив, ласков, смешит ее, обеспечивает ей роскошный дом с кондиционером и слугами, куда она с удовольствием приглашает родственников...ну и, да, тоже постоянно уезжает воевать. Он изменил мою жизнь, говорит она потом. Он заставил меня полюбить себя.

Они вступают в местную полицию нравов - ну, не то что бы их кто-то заставлял, но все их семьи так или иначе завязаны на Аль-Танзим, Организацию (так все там называют ИГИЛ), их мужья - бойцы этого самого ИГИЛ, и вообще - дома сидеть скучно, а у них будет лучше жизнь и вообще - это очень логичный выбор, у них будет больше власти и авторитета, они так и говорят это.

Вообще статус и власть - это очень важно. Дуа, впрочем, говорит с улыбкой, что ее статус был повыше, чем у других - из-за богатого мужа-саудита, не последнего в Организации. Иностранцы и иностранки, приехавшие на джихад - более важные персоны; им больше платят; у женщин больше личной свободы, им разрешено выходить в Интернет и прочее-такое; местных сирийцев это бесит. "Эти иностранки все избалованы. У них у всех было больше власти - даже у тех, кто моложе меня".

И вот они в полиции нравов - в Женской Бригаде. Асма вместе с другими женщинами встречает на турецкой границе иностранок, приехавших жениться на воинах джихада. Их очень много, многие - из Европы, совсем школьницы, они смеются и счастливы в предвкушении новой жизни. Асма не понимает, чего они так счастливы, но она не привыкла спрашивать и не спрашивает.

Итак, они в Женской Бригаде. Это оказывается очень неприятной работой.  Однажды в их полицейский участок приводят двух ее подруг детства - мать и ее дочь-подростка и собираются бичевать потому, что они были в обтягивающей одежде; мать подруги просит ее вмешаться; Дуа говорит, что ничего нельзя сделать - "одежда на вас в самом деле слишком в обтяжку, вы сами виноваты, что надели не то". У нее комок в горле, когда они кричат под плетьми, и ей неприятно, что дружба-с-детства таким образом заканчивается.
Другой раз она отказывается идти на публичную казнь - побивание камнями за измену. Она говорит, что это не по шариату - для казни достаточно четырех свидетелй, а игиловцы устраивают публичное устрашающее зрелище. А еще ходят слухи, что одну из женщин вовсе не поймали с мужчиной - она вышла на площадь перед полицией с плакатом "Долой организацию". И ее побивают камнями.

По крайней мере, утешают себя Дуа и Авс, они *сами* никого не убивали. Только видели отрезанные головы. На улицах Ракки их много. Но только головы, говорит Дуа - в исламе же запрещено уродовать тела. - Нет, поправляет Авс, трупы тоже были на улицах неделями.

Женщины в Бригаде пользуются своей властью, чтобы свести счеты с нелюбимыми соседями. Впрочем, они знают, что за дружелюбными улыбками соседи лгут, потому что - вспоминает Асма - когда-то недавно она тоже вслух поздравляла подругу со вступлением в Организацию, а сама осуждала ее про себя. Ну, до того, как сама вступила.

Потом начинаются еще большие горести. У двоих погибают мужья, которых они успели полюбить - оказываются террористами-смертниками, притом теракт не против сирийской армии, а против другой группировки - *своих* же мусульман. "Я плакала целыми днями. Он умер в войне против други мусульман".
Девушки не знают, что делать. Дуа вышла замуж за хорошего человека (который был бойцом, то есть внезапно! террористом-смертником, и внезапно! против *своих же*, мусульман), а теперь Организация выдает ее замуж за другого,  не давая даже положенного по шариату трехмесячного траура (нужного, на самом деле, для того, чтобы определить, кто отец возможного ребенка...)... Она говорила - я плачу целыми днями, мне нужны эти три месяца траура. Ей отвечают - тебе не нужно траура, ты жена мученика, он сам на это вызвался, ты должна быть счастлива.

- "Я была замужем за хорошим человеком, а если я окажусь замужем за дурным человеком? Мне будет больно выйти замуж еще раз, зная, что муж скоро взорвет себя. Это же естественно, привязываться".

Авс выдадут замуж второй раз - за *следующего* террориста-смертника; его она полюбить не сможет, он все какой-то обычный. Через два месяца он сбежит со своими деньгами, так что у нее даже не будет статуса вдовы.

С помощью родственников они смогут уехать в Турцию. Они живут в маленьком городке, учат английский, общаются в сирийской общине, живут в сирийских семьях, которые им очень помогают, про свое игиловское прошлое молчат - не все же в общине были пособниками ИГИЛ, неудобно.



Да, все описанное происходит в 2014-2015 годах. Вот прям недавно. Люди...очень люди. Ну и...мне все лезли в голову мысли про то, что атрибуты *западной* жизни - ни кухня, кондиционер, пляж, бикини, кафе и прочее, ни даже университет, бизнес и английский, хорошие книжки Хэмингуэя и Гюго - в общем, оно *само по себе* совершенно не равно различению добра и зла. 

Date: 2015-11-22 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] amarinn.livejournal.com
А ты читала "Кактус" Лилит Мазикиной? там все то же самое, только на российском материале. Тоже 2013-2014, примерно, если не ошибаюсь.

Date: 2015-11-22 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Нет, не читала - загляну:) Но, честно, в больших объемах это…сложно, тут статьи-то недлинной хватило.

Date: 2015-11-22 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] amarinn.livejournal.com
Ну, террористов там нет, но много историй про мусульманско-патриархальную жесть из жизни гастарбайтеров, которые автор наблюдает, пока работает консьержкой в доме.
В общем, очень интересная этнография, на мой взгляд, но чтение, конечно, тяжелое >_<

Date: 2015-11-23 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] elven-luinae.livejournal.com
Люто, бешено плюсую.
"Кактус" - маст рид.

Date: 2015-11-22 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] egle-45.livejournal.com
Более того - сама по себе "западная" жизнь абсолютно не равна различению добра и зла)

Date: 2015-11-22 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Дык это понятно все - я еще не очень удачно сформулировала вывод - но, ыыы, как-то, видя молодую девушку с университетом и книжками, НАВЕРНО думаешь, что она не будет участвовать в бичевании своих же друзей за красивую одежку…Но нет. То есть, очень-очень-очень много про это писали, да и в недавнем прошлом, тех же 14-15 годах, во всей этой истории с Украиной видишь, как у многих, о, у многих знакомых поехала крыша…Но все равно я как-то никак не могу привыкнуть к этому развитию.

Date: 2015-11-22 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] egle-45.livejournal.com
Да, я как раз вот думала написать, что не вижу принципиальной разницы между "одежда на вас в самом деле слишком в обтяжку, вы сами виноваты, что надели не то" и "жители Донецка сами виноваты, нечего было сепаратистов привечать".

Date: 2015-11-22 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] elven-luinae.livejournal.com
Естественно, никакие из атрибутов спокойной и защищенной жизни не равны различению добра и зла. И формально не могкт его облегчить.
Правда, меня в такие моменты накрывает еще вот что...
Первое - наша сытая-спокойная жизнь с томиками Гюго и пледиком, в сущности, результат такого многовекового мяса и мочилова, что просто ой. И где-то в ходе его люди все же занимались неблагодарным различением добра и зла, и делали не только для высоких материй, а еще для того, чтобы у всех было спокойная и защищенная жизнь. Наши предки для нас постарались во всех отношениях. Только нам предстоит не меньше и не лучше.
Потому оно все так плотно завязано. В том же Игил роскошь и ограничения довольно простых благ соседствуют, а внешне жизнь вот таких семей смертников по уроаню "комфорта" от нашей может и не отличаться. Беда в головах, и вот как раз на хорошем материальном фоне заметно, какая дикость прет из голов там, где речь про "традиции" и "самоограничения во имя". Вся эта риторика о самоотречениях - она и в фундаментализме, и в суровом кагбе жизненном пафосе "я тут великие проблемы ворочаю и страдьмя страдаю за идею, а сам шестой месяц в одних носках"(тм).
Как по мне, если наличие кондиционеров и сортитов ни о чем не говорит, то все эти векторы традиционных ценностей неизбежно сходятся в одной Ж, а там и предательство близких, потому что так оно в духе Корана, и отрезанные головы, и калечащие операции у девочек без наркоза, и многое другое.

Date: 2015-11-22 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Вот ты важную штуку добавила - что да, нам *не меньше и не лучше* в том смысле, что - может, не что-то новое прям строить, а удержать то, что есть, действительно создано поколениями. И это, как выяснилось, должно быть осознанным действием, а не просто…само получилось и само останется.
Про самоотречение и прочее. Тут, имхо, примерно как с нравственностью, духовностью, целомудрием и прочим - это очень круто и на этом, может, и стоит мир…когда человек выбирает это сам и для себя. Когда начинаешь активно смирять и убеждать самопожертвоваться кого-то другого…фигня обычно получается.
Про традиционные ценности. Имхо, тут важная поправка - если традиционные ценности в _традиционных обществах_ как-то работали, пусть и очень криво, а другого ничего все равно не было (ну, тот же шариат - там не только сплошное угнетение женщины, но и, скажем, замороченно прописанная система соцзащиты) - то попытка возродить традиционные ценности _сейчас_…Охх, кривая. И компонуется по принципу эффективности управления массой народа или уж я не знаю чего. У того же ИГИЛа - шариат, твиттер и женская полиция нравов.

Date: 2015-11-23 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] elven-luinae.livejournal.com
Ну вот тут как... вообще я верю, что стремление к Прекрасному гдетотамству, за все хорошее против всего плохого и вообще духовные ценности на самом деле одна из основ всего. В том числе связано это и с инстиктом выживания. Так что осознанный выбор самоограничения и творения добра - это всяко хорошо, ты совершенно права, когда тв сам несешь за это отаетственность.
И что еще мне сейчас важным кажется - у нас вот самоограничение любого формата - от духовного поиска и сознательного ограничения потребления до возможности не купить 6 айфон или носить продукты в авоське - это тоже такое... право. Счастливая возможность. И досталась она нам уже практически готовая, бери, пользуйся и не сломай, передай внукам :).
Ну, есть у меня некоторое предубеждение как перед сверхценностью современных нишияков, так и перед тем, что якобы самоограничение становится частью самопрезентации, ну вот это все "я ем и плачу, ибо в Африке голодают дети" и "я осознаю, чть мне для счастья надо переводить старушек через дорогу" выложенное на всеобщее обозрение... В общем, тоже право, завоеванное для анонимуса вести себя так поколениями людей, для которых публикация книни о детях Аырики была стилем жизни, а не постиком в бложеге и не частью социализации. Но ничего не могу с собой поделать :).

И согласна, в традиционном обществе работали традиционные ценности, но, скажем так, на какой-то момент это была вершина социальной эволюции ("мы за светлое рабовладельческое будущее!"), а во-вторых, мы, нынешние, не можем представить, что работали они на безальтернативной основе. Либо потому, что опять же, максимум общественного развития и все остальное еще хуже, либо при искусственном сдерживании оного (из чего проистекали разные забавные штуки вроде Османской империи к концу 19 века, или Британской тогда же, или вносящие в жизнь здоровую дозу трэша и кошмара случаи прихода к власти ультратрадиционалистов в Канаде после ВМВ).
Потому когда начинаются разговоры, что "а вот раньше было лучше, и раньше ценности работали, и они веками проверены" - это финиш. Общество тоже непрерывно развивается и обновляется не хуже эпидермиса, и при появлении любых работающих альтернатив неизбежно прощание с какой-то некогда ценной традицией. Типа все, ребятушки, прошло то время. Deal with it. В этом аспекте что женская полиция нравов, что разрушение Пальмиры, что женское обрезание, что, к примеру, запрет контрацепции - явления хоть и не одного порядка, но в одну жеппу ведущие.

В общем, нам очень много всего досталось, и главное не испортить, и не забыть, что ко всему еще приложены мозги, тоже результат эволюции.

Date: 2015-11-22 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] elven-gypsy.livejournal.com
Естественно, не равно. Это же голая атрибутика.

Date: 2015-11-22 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] right-to-cry.livejournal.com
"По крайней мере, утешают себя Дуа и Авс, они *сами* никого не убивали."

Угу, я просто выполнял приказ. Плавали, знаем.

Date: 2015-11-22 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Нну да, это, конечно, печальная классика. Только тут еще нет этого ээээ…флера истории. Вот, молодые девушки, чуть младше, университет, книжки, рок, прогулки, все дела, все знакомо. И тут тебе участие в побивании камнями и публичных казнях не потому даже, чтобы избежать смерти и голода - ну, скучно было, и властушки хотелось, и какая уже разница.

Date: 2015-11-22 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] right-to-cry.livejournal.com
Так вон и формируется на глазах, этот флер.

Date: 2015-11-22 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] zero2005.livejournal.com
Эээ... боюсь спросить - а тебе было - или есть - очевидно, что оно может быть равно? так что сомнение в этом было воспринято как _мысль_, т.е. что-то новое, неожиданное в какой-то мере?

Date: 2015-11-22 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Я неудачно сформулировала последнюю фразу:) Нет, это не ново, это не неожиданно…Нет, все-таки не так. Знать-то знаешь - ДА, я смотрела "Обыкновенный фашизм" и про всяческие эксперименты Милгрэма читала - но как-то все-таки, не знаю, когда смотришь на обыкновенную девушку, даже образованную, с университетом и книжками Гюго, как-то всет-таки не сразу думаешь, что она будет участвовать в побиваниях камнями. Ну, наверное. "Значит, нужные книжки ты в детстве читал", ОГА.
Меня очень сильно зацепили два момента в статье. Первое - что это действительно *обыкновеные современные девушки*, с твиттером-смартфонами-кафе-рок-музыкой, они и в Турции вернулись в свою жизнь-до-ИГИЛ, с кафе-подругами-мальчиками-пляжем. А второе - что они отправились в эту чертову женскую бригаду не потому, что на них прям давили (замуж за смертника - это да, ну, можно сказать, что давили), а потому что скучно было и властушки хотелось, статуса себе повыше. И сбежали они не потому, что Все Поняли, а потому, что налаженная хорошая жизнь как-то оказалась все-таки лично им нехорошей. И они даже особо не поняли, что в жизни сделали что-то НЕ ТО, иначе бы не распространялись так прямо о том, что шли они именно за властью, статусом и чуть бОльшим личным комфортом.

Date: 2015-11-22 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zero2005.livejournal.com
Ну, _не_ токсичных идей из Высоцкого, кажется, вообще извлечь невозможно, это про нужные книги в детстве:) На самом деле встречать по одежке, конечно, опасно, это очень сильный не осознаваемый баг восприятия - если человек внешне похож на меня, скорее всего, он и думает, как я. А ведь по реальному социальному положению это нифига еще не современные девушки. Они лишены возможности получить хотя бы относительную независимость от родителей иначе, чем через брак или вот эту мутную службу. Взрослому человеку кагбэ неестественно оставаться на положении ребенка, в зависимости от родителей - а вода дырочку найдет. В сущности, идея пойти работать (пусть даже в полицию нравов) уже говорит о небезнадежности данных дев (и небезнадежности ИГИЛ - все же придумали и они какое-то занятие для женщины, кроме как быть домохозяйкой). А то, что они успешно свалили из всего этого и вернулись к условно-западному образу жизни, наводит на мысль о том, что они, в общем-то, умны - гадость если не осознали, то почуяли и смогли из нее вылезти без фатальных потерь. Теперь то общество, которое предоставит им рабочие места, получит, пожалуй, вполне надежных и полезных гражданок. А внешние атрибуты современной девушки... Ну да, учились они в университетах, а толку? Вот южнокорейцы, народ, принявший западные ценности добровольно и с песнями - а университетский диплом у них "лучшее приданое девушки", потому что немедленно после замужества женщину, по умолчанию, увольняют, но без диплома замуж все равно никто не возьмет: http://lankov.oriental.ru/fem-work.shtml и http://lankov.oriental.ru/222.shtml
Ну а нарядиться можно вообще во что угодно: как тебе жены персидского шаха в балетных пачках? http://w-i-m.ru/blog/43445562377/Persidskiy-shah-fotolyubitel-i-foto-ego-garema

Date: 2015-11-22 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] amarinn.livejournal.com
*прочитав статью про Юж.Корею*
И это еще раз показывает, насколько социальный уклад подвешен на экономику. В соседней Северной Корее, когда мужчин обязали быть приписанными к рабочим местам и сидеть сиднем на заводах, ведущим "добытчиком" стали женщины и моментально отрос соответствующий сектор. (Кстати, Ланьков же об этом и писал, если не ошибаюсь:)

Date: 2015-11-22 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] zero2005.livejournal.com
Я бы сказал наоборот - границы, в которых возможно экономическое развитие, зависят от социального уклада, т.е. от устройства голов. Ведь не экономическими же причинами обусловлено исключение одного из полов из производства. А писал об этом, конечно, Ланьков:)

Date: 2015-11-22 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Ты прав, конечно - про социальное положение и зависимость от родителей. Но я поражаюсь твоей вере в человечество (небезнадежность ИГИЛ за то, что они создают женщинам такие вот мутные рабочие места? - скорее уж знают, что совсем-то в каменный век они отыграть не смогут, да и не хотят - вон твиттером, соцсетями и кино они умеют пользоваться, увы миру).

И знаешь, я даже согласна с тем, что "общество, которое предоставит им рабочие места, получит, пожалуй, вполне надежных и полезных гражданок" - но понимаешь, для этого _общество_ должно иметь более или менее четко сформулированные ценности, какой-то общественный консенсус, хотя бы в формате *женщина - тоже человек, работать и быть независимой ей хорошо, а участвовать в отрезании голов плохо. И вообще отрезание голов - плохо*. А, как видно в том числе по сегодняшним новостям, таковая общественная мораль при случае очень быстро размывается. И девушки вполне могут вернуться (может, в *смягченной* форме) к своей полиции нравов - ну, если там не будут запрещать слушать рок, сидеть в твиттере и замуж за хорошего человека, не смертника, ну просто солдата, я уж не знаю.
Но это, конечно, на мягком диване в мирной стране хорошо говорить. Коллаборационизм - штука такая, случается незаметно.

Оффффт. Медвед, а ты не посоветуешь мне случаем военных мемуаров?:) Время-место наиклассичнейшие, Первая Мировая, битва при Сомме и окрестности, желательно англичане, желательно пехота, желательно на русском. Какие-нибудь военно-медицинские-госпитальные приключения в этих же окрестностях тоже были бы очень кстати. Вдруг что знаешь, вдрууууг:)

Date: 2015-11-23 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] zero2005.livejournal.com
Вот это и радует, что знают - значит, созвон с реальностью присутствует. Глядишь, и повторят иранский путь, когда под флагом исламской революции произвели, внезапно, переход от архаики к модерну, причем во всех слоях общества, а не только среди элиты, как при шахе.
Обществ с соответствующим консенсусом, доступных для знающих арабский и английский с высшим образованием (пусть даже незаконченным), пожалуй, больше, чем для нас, бедных русскоязычных. Это, конечно, если девы надумают оторвать пятую точку, что они вряд ли сделают, ситуация-то для них сейчас идеальна: денюжки родные шлют, контроль на территории Турции осуществлять проблематично, а к полной самостоятельности они, кажется, и не стремятся - вот минимум контроля и максимум плюшек от мужа/родных другое дело (кстати именно так в среднем по больнице ведут себя турчанки). Но если вдруг с деньгами у родных случится напряг или, скажем, на них упадет бомба - пишбарышни из дев, думаю, вполне получатся. Какой там коллаборационизм? Девушки просто ведут себя в рамках действующей социальной нормы, как они ее чуют, и преследуют в этих рамках свои интересы, как они их понимают. ИГИЛ - это же не оккупанты даже, а сторона гражданской войны, один из конкурирующих социальных проектов, вроде большевиков столетней давности. Пойти к ним на службу можно не только из шкурных интересов, и не разделяя совершенно джихадистские убеждения, а просто потому, что они наводят какой-никакой, но порядок. Ну вот примерно так, как оказались у большевиков все главные герои "Хождения по мукам" и множество реальных людей, ни разу не коммунистов, и далеко не все сделали это тупо из-за пайки.
Поиски мемуаров английских именно из этих мест надо начинать с ЖЖ [livejournal.com profile] ecoross1 (Первая мировая вообще, в головном посте коллекция ссылок) и [livejournal.com profile] tarkhil (военная медицина, в т.ч. много и про WWI). И крупнейшая, наверно, русскоязычная коллекция всякоразных военных мемуаров (и не только) militera.lib.ru. Я сам по англичанам в WWI совсем не копенгаген:(

Date: 2015-11-24 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] amarinn.livejournal.com
Аааа, "Милитерра" - это кладезь!
Медвед, спасибо огромное за наводку!

Date: 2015-11-25 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] arkthur-kl.livejournal.com
"скорее уж знают, что совсем-то в каменный век они отыграть не смогут, да и не хотят - вон твиттером, соцсетями и кино они умеют пользоваться, увы миру"
Я сейчас прочитал у Кассада про то, что опознали лидера боевико, убившего нашего пилота, что у того вполне себе соцсети есть, это не дикарь какой-нибудь а вполне себе сын мэра города.

И вот да, передергивает от такого, как то все таки не ждешь, что человек с которым мог летать одним самолетом или кушать в одной кафешке, будет себя вести так

Date: 2015-11-22 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
Ну и с европейцами такое было и не так давно. Ничего удивительного, ага.

Date: 2015-11-22 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] arkthur-kl.livejournal.com
Да, увы:(

Date: 2015-11-22 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Нннда, коллаборационизм классический, ради комфорта и чтоб нескучно было. Но все-таки моей тонконервной трепетной душе как-то от этого грустно, хотя феномен известный. Ну и страшно за себя в том числе - думаешь, а как сама-то в похожей пограничной ситуации поступила бы. Грустно это все.

Date: 2015-11-22 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
Ну, "от скуки" - это перебор, "ради выгоды" - тоже, а вот "от страха" - вполне могут представить даже для себя. Ну не героиня я, увы :(

Date: 2015-11-22 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] arkthur-kl.livejournal.com
Когда я читаю в новостях душераздирающую историю трепетной девы Карауловой, пытавшейся присоединиться к ИГИЛ, я в глубине души подумываю, что ее арест мог спасти ее голову и другие части тела от многих неприятностей.

Date: 2015-11-22 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] elven-gypsy.livejournal.com
И спас.

Date: 2015-11-22 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Трепетной деве очень повезло, что у нее оказался активный папа, который поставил всех на уши - ну да, и хоть говори спасибо злобному ФСБ, который изолировал трепетную деву от возможных последствий ее глупости. А то бы пришлось оправдываться перед собой (если не перед судом) лет через эн: ну дааа, но я сама головы никому не резала….

Date: 2015-11-22 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] zero2005.livejournal.com
Папа опоздал по-любому и не компенсировал этим пропущенное раньше в воспитании. Ума-то у девы не прибавилось. Как любила своего ИГИЛовца, так и любит, созналась не только в делах (которых и нет почти), но и в намерениях - и будет теперь сидеть. Ну, или не будет, если папа отмажет - но в этом случае нет оснований не ждать от нее в дальнейшем идиотизмов еще больших. Это просто печальная история о том, что если ты не положил своевременно смыслов в голову ребенка, их положат другие:(

Date: 2015-11-22 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] arkthur-kl.livejournal.com
Ну, благодаря папе у нее есть хотя бы шанс поумнеть. В Сирии, где идет гражданская война, немало возможностей покинуть этот свет, и добровольно, и не очень...

Date: 2015-11-22 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Папа, конечно, опоздал лет на пятнадцать или двадцать - сколько ей там лет? - но хорошо хоть сейчас спохватился. Все-таки мне кажется, что сидеть с дурной головой в городе Москве лучше, чем с дурной головой оказаться на гражданской войне в чужой стране и внезапно! увидеть себя соучастницей отрезания голов (альтернатив много, большей частью нехорошие).

Date: 2015-11-23 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] zero2005.livejournal.com
Ну сидеть она будет не в Москве, а где-нибудь в Мордовии, и что-то я сомневаюсь, что российская тюрьма и давление папы, который в сотрудничестве со спецслужбами вряд ли теперь ее выпустит из-под колпака до конца жизни, очень для нее поспособствуют осознанному выбору. Свой социум ее съест ничуть не хуже, чем тот, в который она так опрометчиво собралась.
Хорошо будет преимущественно папе - с дочерью-террористкой, скорее всего, его бизнесу, завязанному на "органы", пришел бы конец.

Date: 2015-11-22 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] arkthur-kl.livejournal.com
А если более серьезно, то меня вот это ощущение, насколько хрупка цивилизация, очень серьезно задевает последнее время. Казалось бы, книги-фильмы-Гюго-школа-мир-добро-гуманность кажутся незыблимыми. Но, оказывается, это только тогда, это общепринято, а не соблюдают нормы этой цивилизации разве только маргиналы. Стоит ситуации чуть чуть измениться, и те же люди, которые высокодуховно общались за культуру и литературу, оказываются вполне способны на совершенно дикие, немыслимые казалось бы вещи.

Date: 2015-11-22 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Да, вот ты сформулировал то, что я хотела сформулировать. Очень хрупкая вещь цивилизация, очень медленно отрастает, очень быстро слетает. И для того, чтобы она слетела, вовсе не обязательно даже угрозы смерти, голода, изгнания - чего-то такого большого и страшного.

Вот я с начала 2014 года на это очень со стороны из уютной ЖЖшечки смотрю. Что эти высокодуховныэ достойные украинцы, желающие похрустеть сепарами и пишущие трогательные рассказы про своих ребят-эльфов и противников-орков. Что (недавняя штука) высокодуховныэ русские патриоты, которые во время продолжающейся европейской истории с беженцами желают посмотреть, как будет гибнуть европейская цивилизация (с попкорном, видимо). Притом у высокодуховных украинцев _уже_есть_индульгенция общества на то, чтобы не только говорить, а и делать…разные вещи у себя дома и по отношению к своим же, как-то себя запятнавшим, а у высокодуховных патриотов…то ли ехать далеко и заднее место с дивана лень поднять, то ли родная полиция бдит. Но говорят активно. О дааааааааа.

И вот эта статья чем меня зацепила - тем, что описывается ситуация чуть более далекая, и на нее можно взглянуть чуть более отстраненно. Когда люди идут участвовать в побивании камнями не потому, что смерть-голод-изгнание, а ради небольшого личного кусочка власти и комфорта, душевного и физического. А потом удивляются, что-то комфорт с привкусом оказывается, ну и классика - "а нас-то за що?"
Edited Date: 2015-11-22 12:39 pm (UTC)

Date: 2015-11-22 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] arkthur-kl.livejournal.com
Высокодуховные патриоты отличились, да. Притом это еще и глупо. Неужели сложно сопоставить 2 и 2, и догадаться, что вожделенная ими гибель европейской цивилизации = какой нибудь очередной Халифат или горячая точка под боком. Противно было читать. И, наоборот, порадовало, что так много людей несли после терактов в Париже цветы к французскому посольству или консульствам в других городах.
Радует, что хотя бы у наших высокодуховных, действительно, дальше п*здежа в сети не идет. Думаю, что факторы лени и полиции работают одновременно:)

Меня это тоже впечатлило. Думаю, если бы ИГИЛ сразу по пришествию в Ракку заставляло их силой смотреть на побивание камнями, они бы не смогли это принять так спокойно. А так, постепенно, шаг за шагом, тем более получая от ИГИЛ определенные бонусы...

Ты знаешь, поскольку очень задолбали диванные войска всех сортов и сторон с воплями про "фошызм", то я стараюсь в данной ситуации приводить не европейскую историю 20го века, а Варфоломеевскую ночь. Да, по тому же принципу, что и эта история про культурных сирийских девушек, это дает более отстраненный взгляд без затасканного всеми "фошызма". Ведь эти парижане много лет жили рядом, пиво пили в одних кабаках, дети наверняка вместе играли. Они отнюдь не были дикими варварами - наоборот, Франция 16го века, пожалуй, самая просвещенная страна Европы, а участники Варфоломеевской ночи многие прекрасно говорили на латыни или греческом и цитировали античных авторов. А потом бросились резать своих соседей, грабить мертвецов и трупы сбрасывать в Сену. А трепетные фрейлины ходили смотреть на мертвецов. И у них не было ни фюрера, ни голода, ни принуждающего под страхом смерти кровавого гестапо - нет, все это делали добропорядочные буржуа вполне добровольно без какого либо особого угнеталова по отношению к себе любимым. Вот как эта крышежорка работает?
Edited Date: 2015-11-22 01:13 pm (UTC)

Date: 2015-11-22 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] gondolinde.livejournal.com
У Авс, судя по статье, семья исламистская. Просто не настолько упертая, чтобы до прихода ИГИЛ связываться с светским государством и запрещать дочери ходить в университет и даже слушать рок и читать Хэмингуэя. У Асмы возможно тоже.
Но дело не в этом, потому что эти истории мне напомнили кое-что другое. К вопросу о том, где именно помещается цивилизация (я не про мобильники и айфоны, да)). И куда она девается в некоторых случаях. Слава Богу, не во всех. Цитаты наверное длинноваты, но правда - до чего ж люди одинаковые.

Безногая портниха Сима просила маму не выходить: "Роза, что надо,
принесут! "Условились стучать в окно три раза: свои, значит.
На другой день постучала, как условлено, в окно Мария Курилова, тоже
соседка, сказала матери:
- Всякое говорят, Роза, пусть Фимочка у нас живет. Только есть зови.
Куриловых Полина знала. Шахтерская семья. Девять детишек.
- Где девять, там и десятый, - сказала Мария просто, хотя найди полицаи
у Куриловых Фиму - вывезли бы всех Куриловых в карьер...
...............
Мать со дня на день ждала: придут! А спокойная была. Сын в
безопасности. Счастье какое!.. Отнесла к Мухиным все, что осталось ценного
из вещей. Пальто зимнее, только справила; зеленую плюшевую скатерть --
семейную реликвию. "Если что, - сказала, - Фимочке отдайте".
Чего ждала, стряслось в пятницу. Вечером постучали три раза. Свои. Мать
открыла. Стоит немецкий офицер и полицай. Подъехала длинная фура.
- Запас еды на сутки. И на фуру! -- приказал полицай и забросил ружье
за спину: жиды сопротивляться вроде не собирались. Понятливые. И к выходу
пошли сами.
(Об этом полицай на суде рассказывал. Извозчик. )
Немец тоже вложил пистолет в кобуру, усмехнулся нехорошо:
торопитесь-де, торопитесь...
Мать переступила через порог, глаза скосила. Вздохнула облегченно. Нет
Фимочки!
И, улыбнувшись, пошла к фуре... Улыбнулась, говорили, спокойно так,
легко, вроде перед ней не фура разбитая, а дочерний свадебный поезд.
Тут Любка Мухина вышла из своего дома. Руки на кофточке скрестила.
Брови подбритые.
И вдруг кинулась всполошенно по саду к дому Куриловых, крича:
- Фимочка, Фи-имочка! Мама зовет!
Сын примчался, запыхавшись, когда родителей уже подталкивали тычками на
фуру: они вдруг остановились у колеса и стояли так, недвижимо, плечо к
плечу. Их прикладом по спинам, они вроде не чувствуют.
Увидел Фима полицая с винтовкой в руках, немца с открытой кобурой на
животе - все понял. Сказал негромко Любке Мухиной, своей бывшей учительнице:
Тебе что. воздуху мало? "
И пошел к родителям молча. Молча, поддерживаемый отцом, забрался на
фуру.
Любка бросилась вслед заскрипевшей фуре, крикнула полицаю:
- А у них еще дочкаА в Москве учится. Комсомолочка!..
................................................
Володя Ганенко был последним предвоенным комсоргом широковской школы.
Свое комсомольское хозяйство он передал флегматичной отличнице Лиле.
Флегматичный комсомольский секретарь, как только ворвались немцы,
оказывается, повесила на школе плакат. В нем предлагалось записываться в
молодежную организацию "Звильнена Украина", в которую имеют святое право
вступать все, "кроме жидов и москалей".
Вытащили украинские наряды - никто и раньше не запрещал их носить. Но
раньше надевали по праздникам, а теперь каждый день. На шее разноцветные
мониста. Как отличительный знак.
Учитель математики Виктор Исаевич приходил, рассказывала Люся Хоменко,
к Лиле, своей любимой ученице, умолял выхлопотать пропуск его семье, чтоб
хоть детей спасти.
Выгнала она Виктора Исаевича, хотя ничего ей не стоило выхлопотать:
отец Лили, бывший председатель райземотдела, стал немецким старостой,
разговаривал с плеткой в руке...
Скрестив руки на праздничной блузке, глядела Лиля, как на ту же
скрипучую фуру, на которой уже стояла, обняв друг друга, Полинкина семья,
загоняли прикладами маленького, беспомощного без очков Виктора Исаевича,
швырнули его трехлетнюю дочь, которая пронзительно кричала, казалось, на все
Широкое: "Мамочка! Тату!.. Не садитесь на телегу? Не хочу, чтоб меня
убивали... "

Продолжение

Date: 2015-11-22 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] gondolinde.livejournal.com
В гражданскую войну, рассказывали, в Широком; тоже обнаружился
предатель. Один - единственный на все село.
А теперь? Полицаи. "Звильнена Украина". Только из одного их класса трое
девчат пошли в "Звильнену".
И сразу - как звери. Как первобытные. Кто не твоей масти, вгрызайся в
горло...
А ведь они знать не знали ни белых, ни синих, ни зеленых. Ни гетмана
Скоропадского.
Росли в комсомоле. Любка Мухина учила в школе.
Лилька -- комсомольский секретарь, отличница... Ну, эта просто
сбросила личину. Убийца идейный.
А Нинка Карпец? Самая серая, бесцветная. Любила танцевать. Ей льстило,
что вокруг нее закружилось немецкое офицерье? Хоть день, да мой?.. Но ведь
ее схватили, когда она корректировала огонь немецких батарей. Чтоб они били
точнее. По советским. Зачем этой пустельге так-то пританцовывать?.. Видно, в
танцульках "Звильненой Украины" была своя логика...
А Любка Мухина? Ведь это ее бабка, когда петлюровцы в девятнадцатом
ворвались в село, встала в наших дверях и сказала: "Тиф... " И спасла всех...


Отсюда: http://www.lib.ru/NEWPROZA/SWIRSKIJ/svirsky4.txt
Edited Date: 2015-11-22 09:50 pm (UTC)

Re: Продолжение

Date: 2015-11-22 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Ох-хо. Ну да, цивилизация долго нарастает, легко слетает, в людях пробуждается…творчесткое, блин, начало. Но по приведенным цитатам все ж имею сказать - если в гражданскую войну в селе оказался один предатель, а через двадцать лет - много полицаев, потерявших человеческий облик…Что там, помимо всего прочего, учили в школе, что там слушали по радио, читали в газетах, говорило начальство, на колхозных собраниях прорабатывали эти двадцать лет? Уж - по результатам судя - не только разумное, доброе и вечное.

Оффт. Ты как там, друг?:) Давно не слышались - я соскучилась чего-то. Вспоминала тебя и наши разговоры, когда в Сирии все началось.

Re: Продолжение

Date: 2015-11-23 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] gondolinde.livejournal.com
Да понятное дело, что говорили им всякое. Если газеты того времени почитать, то и у нас, и, подозреваю, в Германии такая ругань и агрессия со страниц идет... просто другая языковая реальность. Очень опасная для психики. Плюс по понятным причинам дала отдачу идеологическая накачка. Хорошо так дала, качественно.
Но в контексте цивилизации другое интересно. Пополам с врагами народа и прочей мобилизацией в школах совершенно точно преподавали разумное, доброе и вечное. И читали те самые хорошие книжки. И мечтали уж точно не про врагов народа - это была тамошняя реальность, а мечты все про светлое будущее и всеобщий коммунизм.
А вот в гражданскую народ как раз образованием сильно обременен не был - не знаю даже, все ли были в том Широком грамотные или пара человек от силы...
А люди те оказались добрее и качественнее как люди. Хотя наверное не слишком цивилизованы по привычным меркам. (А другие люди, тоже образованием не обремененные, эти погромы устраивали. ТАк же как и некоторые образованные)
Вот оно как? И почему оно вот так? Пойди пойми... И граница, получается, лежит совсем не там, где ее традиционно застолбили просветители всех рангов.

Оффт.Да, давно. Я тут приобрела новый бытийный опыт и в очередной раз утратила интерес к соцсетям и ЖЖ - что к разговорам с тобой ни в коем случае не относится, разумеется! - но тут вылезла и наткнулась на пост "о больном", ага ). А по мере осмысления выяснила, что пост-то как раз об общем, не о частно-сирийском.
Тоже скучаю... вот бы тебя скорее в наши края занесло случаем )

Re: Продолжение

Date: 2015-12-18 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] istarni.livejournal.com
Оффт. Прости меня, пожалуйста, я бакланю с ответами:( Надеюсь, бытийный опыт ээээ….оказался положителен и все хорошо. Меня, кстати, в московские края занесет очень скоро - буду в Москве с 24 декабря по 6 января, очень хотела бы увидеться и поговорить обо всем-всем-всем. ВотЪ:)

Re: Продолжение

Date: 2015-12-20 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] gondolinde.livejournal.com
Я тоже, отписалась уже!
Пока не знаю расписание на предновогодние, но я все равно в Москве, так в январе точно пересечемся! Поговорить, да, обязательно!

ПС. Прочитала тут у тебя в комментах про какой-то сетевой этикет, который, оказывается ОБЯЗЫВАЕТ отвечать на комментарии, и отвечать быстро, бросив работу, дом, семью и друзей.
Так вот как интроверт интроверту скажу тебе, друг - фигня оно все. )) Ничего ты не бакланишь, просто не всегда хочется продолжать тему раз, и продолжать ее именно письменно - два. Вот и все.

Date: 2015-12-29 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] bluedazy85.livejournal.com
Image (http://playreplay.me/video/47055.41f0b9864a4cfeebd262436240fd)

Profile

istarni: (Default)
istarni

April 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 26th, 2025 02:14 am
Powered by Dreamwidth Studios